По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Защита подвижного состава предприятий пассажирского автотранспорта

И. С. Тушко начальник отдела транспортной безопасности СПб ГУП «Пассажиравтотранс», Санкт-Петербург, Российская Федерация, E-mail: info@avtobus.spb.ru

Защита подвижного состава предприятий автомобильного транспорта является уязвимым звеном в цепи проблем транспортного комплекса страны и одной из наиболее острых тем обсуждения среди работников автотранспорта. Важность изучения данного вопроса и необходимость решения существующей проблемы возникает в силу наличия реализованных террористических угроз на транспортных средствах прошлом и ослабления системы принимаемых мер за последнее время.

Литература:

1. Амельчаков И. Ф., Тычинин С. В., Карагодин А. В., Москаленко С. А. Актуальные проблемы антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры // Проблемы правоохранительной деятельности. 2017. — 1 (17). С. 6–10.

2. Тушко И. С. Изменения законодательства по обеспечению транспортной безопасности // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2019. №5. С. 65–67.

3. Исаков Д. А. Риск-менеджмент в транспортной инфраструктуре как фактор обеспечения безопасности территорий // Вестник университета (ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления»). 2013. — №7. С. 45–49.

Защита подвижного состава предприятий автомобильного транспорта является уязвимым звеном в цепи проблем транспортного комплекса страны. Это вызывает особое удивление среди работников автотранспорта, задействованных в обеспечении безопасности пассажиров и одной из наиболее острых тем обсуждения. Недоумение возникает на почве негативного опыта прошлых лет, когда террористические акты, в том же Волгограде в 2013 г., и других городах страны, унесли человеческие жизни.

В отечественной истории одним из самых трагичных событий на общественном городском автомобильном транспорте является теракт, произошедший 21 октября 2013 г. в г. Волгограде. В автобусе «ЛиАЗ-5256», следовавшем по маршруту № 29 в Красноармейском районе г. Волгограда, сработало взрывное устройство (ВУ), изготовленное из двух тротиловых шашек и двух гранат, начиненных поражающими элементами — шурупами и металлической стружкой. Мощность взрыва составила 600 г. в тротиловом эквиваленте. По данным следствия ВУ привела в действие террористка-смертница.

Это в очередной раз доказало то, что образование реально действенной системы безопасности на объектах транспорта является приоритетным направлением для всех органов исполнительной власти федерального уровня и административных подразделений на уровне местного самоуправления, а также для самих организаций в сфере транспортного обслуживания, независимо от их форм организационно-правовой направленности [1].

Такое событие, как теракт в Волгограде, должно было в корне изменить существующий порядок вещей в сфере защиты подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта, однако спустя несколько лет можно судить о стечении обстоятельств, свидетельствующих об ослаблении системы принимаемых мер за последнее время.

Если не вдаваться в подробности «внутренней кухни» системы обеспечения безопасности автотранспортных предприятий, то ранее в отношении автотранспортных средств реализовывались те же меры безопасности, что и применительно к объектам транспортной инфраструктуры, а самое главное — данные меры были не добровольными, а принудительными и обязательными к применению требованиями закона, что является порой решающим фактором с учетом нашего менталитета и специфики предприятий.

Для Цитирования:
И. С. Тушко, Защита подвижного состава предприятий пассажирского автотранспорта. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: