По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Защита кузова от воздействия негативных факторов

А. Демьяненко автоэксперт

Главный аспект полиролей заключается в том, что их рецептуры основаны только на компромиссах! Ни один из существующих рецептов не будет универсальным и не будет хорошим сразу для всех потребителей (у каждого из них свой набор различных запросов). Но не учитывать различные точки зрения покупателей мы не можем. Например, некоторые ищут у полироли запредельных защитных и декоративных свойств, часто ожидая такой же эффект - как от дополнительного слоя лака. Приходится объяснять, что они забывают тот факт, что полироль — это только декоративная обработка поверхности и временная защита от воздействия негативных факторов старения.

Нельзя заполировать кузов автомобиля один раз и на весь срок службы (так можно краской или эпоксидкой покрыть). Хотя, технически, конечно, и возможно сделать полироль любой степени стойкости, гладкости и пр., но это будет уже не полироль (в общепринятом смысле этого слова), а спецпокрытие.

Полирующие составы — химические реагенты, которые делают поверхность гладкой и блестящей. Полировка кузова помогает сохранить и вернуть автомобилю представительный вид. Полироли применяются периодически. По мнению потребителей, полируя свой автомобиль, они защищают вложенные в него средства.

Решение этих задач достигается введением в рецептуру специальных классов ингредиентов:

1. Химреагенты — заполняют и маскируют дефекты поверхности и/или образуют дополнительное сплошное покрытие.

2. Абразивы — физически удаляют неровности поверхностей.

3. Комбинации пп. 1 и 2.

За счет используемых ингредиентов (кроме «гладкости» и блеска) современные полироли обеспечивают:

● очистку (за счет содержания растворителей, ПАВ и абразивов) поверхности от окисленной пленки, загрязнений и старого слоя полироли,

●защиту (благодаря дополнительно сформированному слою) поверхности от влаги и загрязнений (отполированная поверхность меньше пачкается, загрязнения с нее легче удаляются и пр.),

●обновление внешнего вида.

Классификации полирующих составов (их несколько по критериям):

1. По физической форме:

●пасты твердые,

● пасты разжиженные или полутвердые,

●жидкости.

Некоторые полирующие составы могут быть выпущены в жидкой аэрозольной или спрей-форме, но возможность попадания неконтролируемой широкой струи препарата на автостекла (нежелательно) сдерживает их распространение.

2. По технологическим аспектам — методам диспергирования:

●сольватационные составы, получаемые с использованием органических растворителей. Такие полироли очень просты в изготовлении, но дорогие и огнеопасные.

● эмульгированные составы делятся на две категории А — содержащие растворители и Б — не содержащие растворители. Эмульгированные составы в последнее время получили наибольшее распространение, хотя их производства значительно сложнее, но современное смесительное оборудование позволяет делать их экономичными. К тому же высокие потребительские свойства с лихвой окупают затраты.

Для Цитирования:
А. Демьяненко, Защита кузова от воздействия негативных факторов. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: