По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Защита коммерческой тайны и персональных данных

В соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» предприятие самостоятельно определяет информацию, которая будет признаваться конфиденциальной.

Обязательным условием ее охраны является внедрение режима коммерческой тайны, который считается установленным в случае принятия соответствующих мер:

— определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

— ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

— учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

— регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

— нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации, то есть торгового предприятия.

Указанный перечень мер имеет правовой и организационный характер. Дополнительно могут быть внедрены технические меры в виде ограничения доступа к документам на сервере, установления паролей и т.п.

На практике можно встретить установление режима коммерческой тайны в отношении следующих сведений:

— данные о поставщиках, клиентах, партнерах по бизнесу;

— информация об условиях заключенных договоров и о потенциальных сделках;

— информация о ходе переговоров с контрагентами;

— калькуляция издержек предприятия, структура цен и ценообразования, уровень прибыли и рентабельности деятельности предприятия, иная информация бухгалтерского учета и отчетности;

— финансовая информация о структуре себестоимости;

— сведения о размерах, видах и условиях кредитов;

— информация из управленческой отчетности;

— стратегические и операционные планы, бюджеты, инвестиционные проекты, маркетинговые исследования, рекламные кампании;

Для Цитирования:
Защита коммерческой тайны и персональных данных. Современная торговля. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: