Обязательным условием ее охраны является внедрение режима коммерческой тайны, который считается установленным в случае принятия соответствующих мер:
— определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
— ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
— учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
— регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
— нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации, то есть торгового предприятия.
Указанный перечень мер имеет правовой и организационный характер. Дополнительно могут быть внедрены технические меры в виде ограничения доступа к документам на сервере, установления паролей и т.п.
На практике можно встретить установление режима коммерческой тайны в отношении следующих сведений:
— данные о поставщиках, клиентах, партнерах по бизнесу;
— информация об условиях заключенных договоров и о потенциальных сделках;
— информация о ходе переговоров с контрагентами;
— калькуляция издержек предприятия, структура цен и ценообразования, уровень прибыли и рентабельности деятельности предприятия, иная информация бухгалтерского учета и отчетности;
— финансовая информация о структуре себестоимости;
— сведения о размерах, видах и условиях кредитов;
— информация из управленческой отчетности;
— стратегические и операционные планы, бюджеты, инвестиционные проекты, маркетинговые исследования, рекламные кампании;