Актуальность темы. Детальное изучение зарубежного опыта работы территориальных органов управления в сфере сельского хозяйства совершенно однозначно свидетельствует о том, что для большинства развитых стран типичен многоуровневый характер управления, который сам по себе подразумевает распределение различных полномочий и функций между различными уровнями власти, но не в иерархическом порядке, а именно в логичном порядке на основе зависимости между различными уровнями и субъектами отношений, в котором каждый участник привносит свою долю специфических ресурсов и знаний [7, 17].
Широчайший многолетний опыт управления в аграрной сфере различных стран определенно показывает, что существуют многочисленные затруднения и помехи в деле создания конкретной и оптимально действенной многоуровневой координации [15, 18].
Для четкого представления и глубокого понимания многоуровневого управления сперва важно определить задействованные уровни и также очертить круг основных участников (субъектов), вовлеченных в непосредственное участие в данных процессах управления [15, 16, 18].
Цель работы – проанализировать зарубежный опыт управления в сфере аграрного развития: историю, современное состояние, влияние цифровизации.
Результаты анализа и их обсуждение. В принципе, на данном этапе можно определить и выделить как минимум четыре таких основных уровня (табл.).
Кратко остановимся на промежуточном (субрегиональном) уровне, он чаще всего отождествляется именно с конкретной административной единицей деления, установленной на рассматриваемой территории, но при этом местный уровень не обязательно тесно связан или вообще связан с административным образованием.
В следующий термин «местный или локальный» в большей степени вкладывается смысл «местного значения; ограниченного, местного характера или влияния на что-то». По сути, термин «местный или локальный» становится практически синонимом таких терминов, применяемых к административному делению, как «коммунальный, провинциальный, муниципальный, уровень района, округа, села, деревни и т. п. (например, districts в Великобритании)». Если же отойти от этой логики административного деления, то это, как правило, ограниченные по размерам территории, в рамках которых специфические, особые и даже уникальные агентства (ассоциации, организации, учреждения, представительства и т. п.), имеющие интерес к сотрудничеству, и те агентства, которые уже реализуют различные проекты по развитию сельских территорий, проекты экологической направленности и другие инициативы, планы и программы касательно самого широчайшего развития аграрной сферы. В таком варианте термин «местный или локальный» уже может означать определенную совокупность как частных, так и общественных участников (субъектов) отношений для продвижения самых различных и широких видов партнерств.