Небольшая сводка примеров внедрения бесконтактного обслуживания в разных странах.
1. В Сан-Франциско (США) открылся роботизированный ресторан
Компания Mezli открыла ресторан в контейнере. От идеи до воплощения прошло два года. Среди основателей компании и проекта ресторана — трое аспирантов из Стэнфорда. Сначала они работали над роботом в продуктовом хабе KitchenTown, а затем, объединившись с шефповаром, отмеченным звездой Мишлен, запустили роботизированный ресторан на фуд-корте в Сан-Франциско.
В ресторане-контейнере Mezli повара готовят заготовки на отдельной кухне. Затем их помещают в контейнер, и робот сам готовит из них блюда. Внутри контейнера также есть холодильная камера для хранения заготовок.
Сделать заказ можно на сенсорном экране или в приложении на смартфоне. Как только роботы получают заказ, они разогревают продукты и собирают из них готовое блюдо. Максимальная скорость — 75 заказов в час. При этом робот готовит не только простые сэндвичи и салаты, но также и сложные блюда средиземноморской кухни. Стоимость одного блюда — от семи долларов.
Так Mezli воплотили свою главную цель — сделали блюда ресторанного уровня доступными по цене для покупателей
2. В Дании открылся первый беспилотный магазин
В датском городе Фредериксберге открыли первый супермаркет без кассиров. Торговая сеть Let-Køb запустила беспилотный магазин совместно с компанией The Dagrofa Food Group. На входе покупателям нужно авторизоваться в приложении и отсканировать QR-код. Когда клиенты покидают магазин, оплата списывается автоматически с привязанной банковской карты.
По словам представителей Let-Køb, беспилотные магазины удобно устанавливать в дополнение к обычным супермаркетам. Для магазина достаточно локации в 28 кв. м., свободного помещения или контейнера. В них можно продавать наиболее популярные продукты, когда основные магазины закрыты. Также они подходят для удаленных локаций вдали от больших городов.