В целях обеспечения мер по снижению риска распространения заболевания работодатель предоставляет работникам возможность работы на дому. Каким образом следует оформить изменение условий труда?
Ответ
Трудовой кодекс позволяет организовывать работу на дому, если производственные условия позволяют. То есть если у сотрудника есть необходимые ресурсы для того, чтобы выполнять свою работу из дома, или предприятие может его такими ресурсами обеспечить.
Для того чтобы перевести сотрудников на работу на дому, работодатель должен:
1. Определить списки работников, переводимых на удаленную работу на дому, и порядок организации работы. Порядок организации работы подразумевает под собой график, способы обмена информацией о производственных заданиях и их выполнении, возможность использования ресурсов организации на дому.
2. Заключить дополнительное соглашение к трудовому договору и издать соответствующий приказ о временном (на период мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции) переходе сотрудников на удаленную работу на дому. С этим приказом работодатель должен ознакомить каждого сотрудника, кто переходит на удаленный формат работы, а также получить его согласие.
Чтобы избежать трудовых споров в последующем, работодателю нужно определить порядок организации работы — как доводить до сотрудника задания и как сотрудник отчитывается об их выполнении. Вопрос об обеспечении работников оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами для выполнения трудовых обязанностей, а также предоставление работником работодателю готовой продукции и (или) отчетности о проделанной работе также рекомендуется отразить в дополнительном соглашении к трудовому договору.
Изменения в части перехода на удаленный режим работы могут оформляться путем обмена электронными образами документов при необходимости с последующим их оформлением в установленном порядке.