По сути, это даже не вопрос. Это аксиома: запчасти должны быть доступны! Всегда! Наши собеседники из Ford Trucks Россия — Евгений Буланов, начальник отдела послепродажного обслуживания, и Илона Портнова, руководитель отдела развития дилерской сети, полностью разделяют эту точку зрения.
— Чуть более года назад под эгидой нового дистрибьютора дилерская сеть Ford Trucks в России начала создаваться буквально с чистого листа, и запчасти сразу же попали в фокус самого пристального внимания. Что было сделано за это время?
Илона Портнова:
— Вы совершенно правы, мы сразу же обратили самое пристальное внимание на вопрос доступности запчастей и начали серьезную работу по изучению конъюнктуры и формированию склада. Мы проанализировали все составляющие автомобиля — каждый узел, каждый агрегат — и, отталкиваясь от своего опыта, — достаточно большого опыта в грузовом бизнесе — сформировали четкий перечень запчастей, которые всегда должны быть в наличии у нас как у дистрибьютора и у каждого из наших дилеров.
Евгений Буланов:
— Нам даже удалось внедрить довольно уникальный инструмент, которым могут похвастаться далеко не все компании из так называемой «Большой Семерки». Это срочная доставка при помощи сервиса DHL. Она занимает — вы только вдумайтесь в эту цифру — всего пять рабочих дней от момента осознания того, что нам нужна та или иная деталь, до ее получения уже таможенно «очищенной», со всеми документами, на складе в Москве. То есть любые вопросы, связанные с длительностью ожидания, полностью снимаются.
— Как же вам удалось этого добиться?
Евгений Буланов:
— Очень большую роль в согласовании стратегии и принятии ключевых решений, в том числе и по срочной доставке, играет оперативность наших коллег из Турции. Они очень точно оценивают потенциал российского рынка и прекрасно понимают его важность для марки как крупнейшего драйвера роста среди всех внешних рынков, на которых Ford Trucks полноценно присутствует. Да что и говорить, Россия — это крупнейший внешний рынок для Ford Trucks.