В России основная доля передачи и распределения электроэнергии осуществляется ДЗО ПАО «Россети». Исторически они использовали преимущественно западные решения SAP.
Энергетические предприятия переходят на российское ПО в ускоренном режиме. Это связано не только с недоступностью импортных ИТ-решений или программой импортозамещения. В некоторых случаях ограничения западных продуктов начали перекрывать их преимущества.
Так, в SAP есть множество моментов, которые невозможно скорректировать, что накладывает серьезные ограничения при адаптации решения к специфике конкретного предприятия и его процессам.
Что касается эффективности работы западных решений непосредственно при обслуживании бизнес-процессов энергетических компаний, то и здесь не все так радужно.
На заре внедрения подсистем управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) на базе SAP в отдельных ДЗО ПАО «Россетей» при минимальном объеме функционала приходилось получить выгрузки отчетов по ремонтам в сроки от 8–12 часов до суток.
Энергетические предприятия переходят на российское ПО в ускоренном режиме. Это связано не только с недоступностью импортных ИТ-решений или программой импортозамещения. В некоторых случаях ограничения западных продуктов начали перекрывать их преимущества.
Для сравнения, в настоящее время при более развитом функционала на платформе 1С это занимает 10–15 минут, причем сейчас ведутся работы по достижению реального показателя в 3–5 минут.
Функционал российских решений за последние несколько лет развился, стал гораздо шире и сложнее. Также были устранены недочеты, свойственные ранним версиям.
Большинство компонентов и модулей системы можно доработать и настроить, возможно реализовать любое бизнес-требование функционального заказчика.
В настоящее время реализованный функционал отечественных и западных ИТ-систем для энергетических предприятий примерно одинаков. Базовые блоки включают в себя паспортизацию объектов электросетевого хозяйства, учет и оценку технического состояния, приоритезацию оборудования, подсистему ТОиР, ТПиР и т. д.