По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Задачи тьютора в магистерской программе «Доказательная образовательная политика»

Ключевые слова:

Магистерская программа «Доказательная образовательная политика» требует высокой активности, вовлечённости студентов в учебную и исследовательскую деятельность. Справиться с организационными, психологическими и другими проблемами, возникающими у студентов, помогает тьютор. Милана Радионовна Хачатурова рассказывает об особенностях тьюторской работы со студентами.

— Милана Радионовна, расскажите, пожалуйста, какие задачи стоят перед тьютором.

— Тьютор — это наставник. Его задача — всячески способствовать тому, чтобы образовательный процесс студента проходил максимально эффективно, без каких-либо сложностей и проблем. С научной точки зрения подход к тьюторству может быть разный. Есть тьюторство, больше ориентированное на карьерное, профессиональное образование студента. Это наставничество с точки зрения качественного выполнения письменных работ — прежде всего научно-исследовательской работы, магистерской диссертации. В таком случае тьютор делает упор на развитие научно-исследовательских и проектных навыков.

Второе направление тьюторства, которое я бы выделила, — психологически и эмоционально ориентированное.

В таком случае тьютор — старший товарищ для студента, старший наставник, к которому студент может обратиться, когда у него возникают какие-то сложности. Например, сложности психологического плана: конфликты с научным руководителем, с другими преподавателями, непонимание, как дальше двигаться в образовательном треке.

Сложности мотивационные: недостаток тайм-менеджмента. При этом я бы различала должности тьютора и куратора. Куратор — скорее организатор различных форм деятельности студента и тот, кто занимается психологической поддержкой прежде всего, а у тьютора более профессиональные задачи.

На программе «Доказательная образовательная политика» мы, конечно, больше ориентируемся на профессионально ориентированное тьюторство. Хотя второй аспект, психологическую поддержку, тоже никто не отменял. Мы с моей коллегой Анной Борисовной Пауковой имеем психологическое образование и так или иначе какие-то навыки применяем. На эту магистерскую программу приходят студенты с разным бэкграундом. Далеко не у всех из них есть образование в сфере государственного и муниципального управления. Кто-то из них социолог, кто-то — психолог, экономист, юрист.

Задача тьютора — постараться помочь студентам индивидуализировать выбор онлайн-курсов, курсов по выбору, чтобы максимально нивелировать разрыв между предыдущим образованием и обучением на программе, а также показать им траекторию движения. Мы рассматриваем тьютора как карьерного менеджера.

Для Цитирования:
Задачи тьютора в магистерской программе «Доказательная образовательная политика». Ректор ВУЗа. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: