По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Задачи государственные — требования высокие

Юрий Герций председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения, директор по развитию региональных проектов ВНИИ труда

Подготовка специалистов службы занятости населения должна отвечать современным потребностям рынка труда. В этой системе должны работать профессионалы, одинаково хорошо владеющие основами информационных технологий, учитывая цифровую трансформацию службы занятости населения, и навыками межличностного общения, поскольку специалистам службы занятости каждый день приходится общаться с большим количеством людей, реагировать на их пожелания, рассматривать различные жизненные и бизнес-ситуации.

Обучение специалистов службы занятости ведется на протяжении всей ее 30-летней истории, фактически со дня принятия Закона о занятости населения. Для подготовки и повышения квалификации кадрового состава в разные периоды существовали различные структуры, разрабатывались образовательные программы, технологии обучения.

В современных условиях эта работа организована в рамках региональных и федеральных программ. С 2019 г. в пилотных регионах реализуется проект по модернизации центров занятости населения. Цель проекта — поднять работу органов содействия занятости на новый качественный уровень, соответствующий современным реалиям рынка труда, сделать ее ориентированной на результат, на решение конкретных жизненных ситуаций граждан, обратившихся в службу занятости, и бизнес-ситуаций работодателей.

Такой «ситуационный подход» требует более углубленного анализа, умения работать с клиентом с точки зрения его потребностей и возможностей применения знаний, опыта, навыков при будущем трудоустройстве. И также необходимо учитывать заявленные работодателем компетенции и уровень подготовки специалистов.

В 2019 г. наш институт организовал обучение сотрудников пилотных центров занятости в семи регионах — участниках нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости», и восемь регионов мы охватили в 2020 г. Важно отметить, что мы проводили свой сравнительный анализ: с какой категорией специалистов службы занятости по уровню подготовки мы начинаем работать и какой результат получаем на выходе.

Практика показывает, что подготовка специалистов в целом соответствует базовым потребностям клиентов службы занятости.

Но задача повышения качества государственных услуг предполагает более предметную, углубленную, персонифицированную работу с каждым клиентом, будь то безработный гражданин или руководитель компании, вот на этом мы делаем акцент при обучении. Принципиальный подход состоит в том, чтобы ЦЗН стали центрами притяжения граждан. Этот подход необходимо сохранять, развивать, совершенствовать в любом ЦЗН, или, как сейчас говорят, кадровом центре.

Для Цитирования:
Юрий Герций, Задачи государственные — требования высокие. Служба занятости. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: