По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Юзабилити веб-ресурса: не поддерживать, а продавать

Биктимиров Р. Р. предприниматель, руководитель веб-мастерской AskRaf, Москва, E-mail: askrafweb@gmail.com

Каким образом превратить безжизненный и непонятный веб-сайт компании в эффективный и логически выверенный бизнес-инструмент. Как позаботиться о том, чтобы ваши потенциальные клиенты получали то, что им действительно нужно, — за пару кликов. Как завоевать лояльность пользователей и перевести их из ранга простых посетителей в готовых клиентов, обеспечив им комфортное взаимодействие с веб-ресурсом.

Литература:

1. Диаграмма Гутенберга [Электронный ресурс]. — http://seom.info/2012/03/18/how-people-view-websites/

2. Адаптированный и неадаптированный вид мобильной версии сайта [Электронный ресурс]. Автор изображения смартфона Zlatko_Plamenov /Freepik

3. Энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. — https://wikipedia.org

Реалии последних нескольких лет таковы, что взаимоотношения бизнеса и целевой аудитории практически полностью перешли в «виртуальную среду», и с каждым годом это смещение из «оффлайна» в «онлайн» будет происходить все глубже. Отсюда возникает вопрос: «Как трансформировать бизнес-процессы в онлайн-среду, чтобы не только не терять имеющихся клиентов, но и привлекать новых на постоянной основе?» Чтобы ответить на него, для начала необходимо выявить основные проблемы, связанные с правильным пониманием того, «как это должно работать». Проблема многих современных предпринимателей заключается в отсутствии понимания:

— что не «уйдя в сеть», они теряют огромную массу целевых клиентов;

— как должен быть представлен их бизнес в сети Интернет.

Многие открывают веб-сайт своей компании просто по принципу: «у всех есть — и мне надо».

Как следствие, мы накануне 2020 года имеем в поисковой выдаче тысячи «сайтов» компаний, заходя на которые, мы не только оказываемся в году эдак 1997, но также зачастую едва ли поможем понять основную идею компании, а главное — каким образом и как быстро можно решить вопрос/потребность здесь и сейчас с помощью услуг этой компании. Подавляющие большинство подобных веб-ресурсов — это просто «сетевой мусор», за который владельцу приходится платить хостинг-провайдеру, и ничего более. Чаще всего такую ситуацию можно наблюдать у компаний «малого» бизнеса и начинающих предпринимателей.

Чтобы четко понимать алгоритм затеи, представим на минуту такую ситуацию: у нас мало времени, но при этом нам надо забежать в супермаркет, в котором никогда раньше не были, и купить соус определенной марки. Нередко это выглядит так: заходим в торговый зал и осматриваемся, идем гулять между стеллажами в поисках продукта, если повезет, находим консультанта, который говорит, что соусы — в противоположном конце зала, возвращаемся и понимаем, что не мешало бы еще раз обратиться за помощью, для уточнений. Нам придется совершить от трех до шести действий, чтобы добраться до полки с соусами, среди которых при этом может и не быть именно того, за которым мы изначально пришли.

Для Цитирования:
Биктимиров Р. Р., Юзабилити веб-ресурса: не поддерживать, а продавать. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: