По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 342.97

Юрисдикционная функция саморегулируемых организаций: содержание и особенности осуществления

И.В. Глазунова канд. юрид. наук, доцент, Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского
А.Ф. Алгазина канд. юрид. наук, Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского

Статья посвящена характеристике юрисдикционной функции саморегулируемых организаций, содержание которой состоит в рассмотрении указанными организациями жалоб на действия их членов и дел о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, а также в применении мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов. Анализ особенностей осуществления саморегулируемыми организациями юрисдикционной функции позволил авторам прийти к выводу о том, что правовой статус саморегулируемых организаций нуждается в дальнейшей конкретизации.

Литература:

1. Аболонин Г.О. Дисциплинарное производство саморегулируемых организаций — на острие конфликта. — М.: Волтерс Клувер, 2010.

2. Алгазина А.Ф. Саморегулирование как вид управленческой деятельности (административно-правовой аспект): автореф. дис. канд. юрид. наук. Омск, 2017. — Алтайский юридический вестник. — № 4 (24). — 2018.

3. Костюков А.Н. Реформа в никуда... // Конституционное и муниципальное право. 2014. — № 4.

4. Маслов К.В. К вопросу о понятии налогового администрирования // Вестник Омского ун-та. — Серия: Право. — 2010. — № 1.

5. О саморегулируемых организациях [Электронный ресурс]: федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6. Положение о Дисциплинарном комитете Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//sroroo.ru/upload/iblock/ b39/polozheniya-o-dk-roo-ot-23.11.2017-_ 2017_.pdf.

7. Положение об отделе контроля оценочной деятельности Общероссийской общественной организацией «Российское общество оценщиков» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http// ru-sroroo-upload.hb.bizmrg.com/iblock/ de0/polozhenie-ob-otdelekontrolyaotsenochnoy-deyatelnosti-roo.pdf.

8. Разбираем поправки к закону о СРО: Дисциплинарное воздействие [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//www. all-sro.ru/articles/ razbiraem-popravki-k-zakonu-o-sro-distsiplinarnoe2.

9. Романова В.В. Правовое регулирование строительства и модернизации энергетических объектов. — М.: Юрист, 2012.

10. Шалыгин Ю.И. Применение контрольно-надзорными органами законодательства об административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности // Административное право. — 2009. — № 1.

С начала проведения административной реформы в нашей стране исследование проблем саморегулирования как механизма, призванного снизить степень государственного вмешательства в отдельные сферы профессиональной деятельности и устранить избыточные административные барьеры, не теряет своей значимости и актуальности. Как отмечает А.Н. Костюков, становление системы саморегулирования в нашей стране позволило снизить административное давление на субъектов предпринимательской деятельности [3, с. 59].

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Закон о СРО) [10] понимает под саморегулируемыми организациями некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных указанным федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

В числе основных функций СРО как особых субъектов права могут быть выделены следующие:

• регулирующая, которая проявляется в разработке стандартов и правил, условий членства в саморегулируемой организации и иных внутренних документов СРО;

• контрольная: саморегулируемые организации осуществляют контроль за профессиональной деятельностью своих членов;

• организационно-обеспечительная. Примерами проявления данной функции являются ведение реестра членов СРО, обеспечение имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, формирование органов управления саморегулируемой организации, размещение предусмотренных законом документов и сведений на официальном сайте СРО;

• юрисдикционная: СРО рассматривают жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, применяют меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов.

Для Цитирования:
И.В. Глазунова, А.Ф. Алгазина, Юрисдикционная функция саморегулируемых организаций: содержание и особенности осуществления. Юрисконсульт в строительстве. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: