Конституционный суд опубликовал определение № 1439-О по жалобе на неконституционность ч. 1 ст. 26 Закона об автодорогах и о дорожной деятельности, согласно которой для автодорог, за исключением тех, что расположены в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
В 2010 году Татьяна Волжина приобрела земельный участок в деревне Телегино Ярославской области, на котором располагалась производственная база, впоследствии переоборудованная в жилой дом, о чем были внесены сведения в ЕГРН. Вид разрешенного использования участка также был изменен. Согласно данным реестра, участок с видом разрешенного использования «для обслуживания и эксплуатации жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства» относится к землям населенных пунктов.
В 2021 году Татьяна Волжина в ответ на уведомление о планируемом ею строительстве объекта ИЖС получила от Управления архитектуры и градостроительства Ярославского муниципального района Ярославской области сообщение о недопустимости возведения такого объекта, поскольку ее земельный участок частично расположен в зоне с особыми условиями использования территорий — придорожной полосе автодороги общего пользования федерального значения «подъезд к г. Кострома от М-8 “Холмогоры”». Согласно сведениям, полученным Татьяной Волжиной от кадастрового инженера, в границы придорожной полосы вошла большая часть принадлежащего ей участка.
После этого Татьяна Волжина обратилась в суд с иском, в частности к Росавтодору, о признании отсутствующим обременения земельного участка, однако в удовлетворении ее требований было отказано. Суд пришел к выводу, что автодорога расположена не на землях населенных пунктов, а на землях транспорта. Кроме того, суд указал, что дорога не находится в границах деревни Телегино, которые обозначены в картографическом материале, утвержденном решением муниципалитета, при этом в ЕГРН сведения о границах деревни отсутствуют. Приняв во внимание расположение дороги вне границ населенного пункта, суд указал, что ее придорожная полоса, являющаяся обременением земельного участка заявителя, установлена правомерно на основе ч. 1 ст. 26 Закона об автодорогах и о дорожной деятельности. При этом он отклонил доводы истца о том, что нахождение деревни Телегино по одну сторону автодороги не может служить основанием для наложения обременения на земельный участок, расположенный в границах этого населенного пункта. Апелляция согласилась с этими выводами.