По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

Юридические аспекты организации рекламной деятельности

Материал содержит комментарии экспертов правовой службы «Гарант» по вопросам заключения агентских договоров на рекламные услуги, правилам учета и особенностям налогообложения при оказании рекламных услуг физическими лицами.

Вопрос 1. Организация (принципал) заключила агентский договор с другой организацией (агент) на рекламные услуги. Агент за вознаграждение от своего имени, но за счет принципала заключает сделки с третьими лицами по рекламным услугам.

Все участники отношений (принципал, агент, исполнители рекламных услуг) являются российскими организациями, находящимися на общей системе налогообложения. Рекламные услуги оказываются на территории РФ. Агент, получая счета-фактуры от фактических исполнителей рекламных услуг, «перевыставляет» их принципалу посредством составления сводных счетов-фактур с приложением к ним копий счетов-фактур, полученных от исполнителей.

Какой код вида операции принципал должен указывать в книге покупок (27 или 04) при регистрации сводных счетов-фактур агента?

Ответ подготовил: Гусев К. В., эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, член Палаты налоговых консультантов Контроль качества ответа: Игнатьев Д.В., рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, кандидат экономических наук

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции.

При регистрации сводных счетовфактур агента в книге покупок принципал в рассматриваемой ситуации должен указывать в графе 2 код «27».

Реализация услуг, в том числе рекламных, на территории РФ признается объектом налогообложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

При реализации облагаемых НДС услуг исполнитель обязан выставить заказчику соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня оказания услуг (п. 3 ст. 168, пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).

Пунктом 3 ст. 169 НК РФ на налогоплательщиков также возложена обязанность по ведению книг покупок и книг продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения НДС (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ), а также в иных случаях, определенных в установленном порядке.

Для Цитирования:
Юридические аспекты организации рекламной деятельности. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: