Мне поручили заниматься квотированием рабочих мест для инвалидов. Хотелось на страницах журнала получить ответ на вопрос, что собой представляет реестр инвалидов и для каких целей он был создан.
Ответ на ваш вопрос надо искать в Правилах формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений (утверждены постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 674).
Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых денежных выплатах инвалиду и об иных мерах социальной защиты.
Сведения, содержащиеся в реестре, используются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в их предоставлении, в объеме, необходимом для предоставления указанных услуг, с соблюдением требований законодательства России в области персональных данных.
Инвалиды либо их законные представители получают доступ к касающимся их сведениям в реестре с использованием сервиса «Личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Запись об инвалиде вносится оператором в реестр на основании сведений о признании лица инвалидом, представляемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Мне постоянно приходится слышать жалобы безработных граждан на «мизерный» размер пособия по безработице. Как мне следует отвечать на подобные жалобы, чтобы ответ звучал корректно?