Чем занимается Управление государственного надзора в сфере труда при Роструде? Каков его функционал?
Создаваемое Управление государственного надзора в сфере труда является структурным подразделением Федеральной службы по труду и занятости, созданным для обеспечения реализации Рострудом государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства об охране труда, государственных услуг в сфере труда, а также организационного и методического обеспечения деятельности территориальных органов Роструда.
Основными задачами управления являются:
— обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда;
— анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
— обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действия трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
На приеме гражданин задал непростой вопрос. Он поинтересовался, имеется ли у нашей службы занятости (мы расположены в Московской области) лицензия на работу с персональными данными, поскольку мы получаем от посетителей все данные (в том числе паспортные, адресные и др.). С его слов, организация, где он ранее работал, такую лицензию имела.