По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Юридическая консультация

Ключевые слова:

На вопросы читателей журнала отвечает юрист и консультант по трудовому праву Людмила Французова

Если в трудовой книжке появилась запись, признанная в дальнейшем недействительной, обязан ли работодатель выдать работнику дубликат такой трудовой книжки? Что посоветовать безработному, в чьей трудовой книжке я обнаружила недействительные записи?

Давайте обратимся к Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

В п. 33 этих Правил заявлено, что при наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу, признанной недействительной, работнику по его письменному заявлению выдается по последнему месту работы дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной. Трудовая книжка оформляется в установленном порядке и возвращается ее владельцу. В таком же порядке выдается дубликат трудовой книжки, если трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т. п.).

Направляли безработного гражданина на встречу к работодателю. Ему было отказано в трудоустройстве по мотивам отрицательного результата аттестации, которая проводилась сразу же по окончании устной беседы и к которой безработный специально не готовился. Насколько законно проводить аттестацию при приеме на работу?

Одним из основных элементов в работе с персоналом является всесторонне обоснованная оценка деловых качеств каждого работника как необходимое условие предотвращения ошибок в их подборе и рациональном использовании. Она предполагает выяснение (проверку) таких качеств работника, наличие которых необходимо для выполнения трудовой функции. Этим целям лучше всего служит комплексная оценка деятельности работника, одним из видов которой является аттестация.

Как видно, аттестация персонала тесным образом связана с таким понятием, как «деловые качества работника». Под деловыми качествами работника следует понимать способность физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).

Для Цитирования:
Юридическая консультация. Служба занятости. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: