Статья поступила 17.02.2025
Статья подписана в печать 18.03.2025
The article was received on 17.02.2025
The article was signed for publication on 18.03.2025
Обеспечению эффективной системной подготовки курсантов, а также их адаптации и интеграции в международное профессиональное сообщество способствует поэтапная планомерная работа на практических занятиях по иностранному языку. Иностранный язык — дисциплина обязательная, так как в будущей профессиональной деятельности [14], сотрудник полиции, согласно закону [13] о полиции1 , в рамках поставленных задач, будет вынужден действовать по предназначению, вступая в контакт с иностранными гражданами наравне с гражданами Российской Федерации. Рабочие программы языковых учебных дисциплин в полной мере отражают данный аспект, определяя цели и задачи прохождения дисциплин.
Определяя этапы работы на занятиях по иностранному языку в рамках рабочей программы, стоит уделить особое внимание формированию у курсантов, обучающихся по различным специальностям и направлениям подготовки, понимания важности изучения языка для будущей профессиональной деятельности.
Традиционно обучение языку в образовательных организациях высшего образования начинается с определения уровня владения языком, так как обучающиеся начинают изучать иностранный язык ещё в школе и поступают на обучение, уже имея определённый опыт. Уровень владения иностранным языком (начальный, средний, продвинутый) выявляется с помощью тестирования. Тесты могут быть разработаны для конкретной программы по специальности или направлению подготовки, также это может быть общий стандартизированный тест. По видам тесты делятся на грамматические, лексические, а также тесты для проверки навыков аудирования, чтения, письма и говорения, то есть всех видов речевой деятельности.
Для проверки коммуникативных навыков курсанта может быть использовано интервьюирование. Курсант во время беседы сможет показать способность выражать мысли, использовать лексику и строить предложения.