По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ярослав Кузьминов: «Ключевая проблема в том, что вуз рассматривается как некая полоса препятствий»

19 апреля, в рамках XXII Апрельской международной научной конференции открылся Дискуссионный клуб ВШЭ и Сбера. Первая сессия была посвящена вызовам и трендам системы высшего образования. Эксперты пришли к выводу, что необходимо сделать её более клиентоориентированной, добиться того, чтобы полученные навыки, в том числе умение принимать решения и нести за них ответственность, обеспечивали студентам дальнейший успех в жизни.

«Вызовы и тренды российского высшего образования: как обеспечить успех студентов?». Так сформулировали тему первой дискуссии организаторы Дискуссионного клуба ВШЭ и Сбера. Открывая мероприятие, его модератор Марина Ракова, вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбера, предложила поговорить о том, какие уроки стоит извлечь из прошедшего пандемического года, что важно предпринять, чтобы обеспечить успех каждого студента, как вовлечь в процесс развития образовательной системы всех, кто в этом заинтересован — от студента до инвестора.

Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, отметил, что «в последний год, даже не годы, а именно год, в мире происходит сдвиг в дискуссиях об образовательной политике — фокус переносится в значительной степени на успех каждого студента». «Университет является источником долгосрочной генерации валового внутреннего продукта через разницу зарплаты людей с высшим образованием и без образования», — сказал он. Россия относится к странам с высокой отдачей на высшее образование, и в среднем эта разница составляет 50%. Он привёл оценки, согласно которым, модернизация системы образования, которая ведёт к росту зарплатной премии большинства выпускников, а не только тех, кто учится в лучших вузах, увеличению числа и прибыльности технологических стартапов и повышению инвестиционной привлекательности регионов, может дать 1,4–1,5% ВВП к 2030 г.

«В нашем вузе есть традиция сравнивать траекторию обучения в разные годы обучения на схожих курсах. Мы выяснили, что весенний семестр 2020 года сильной разницы не показал», — поделился информацией Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета. По его словам, удалённая форма обучения не привела к сильному снижению результатов обучения. И всё же зимняя сессия текущего года выявила: разрывы есть, в среднем на 5% стали учиться хуже. Причём на 12% — в группе студентов с худшим уровнем результатов обучения. Иными словами, «за этот период вырос разрыв между сильными и слабыми», — рассказал ректор.

Для Цитирования:
Ярослав Кузьминов: «Ключевая проблема в том, что вуз рассматривается как некая полоса препятствий». Ректор ВУЗа. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: