По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Яндекс.Метрика» и панель «Вебмастера»

Многие специалисты, имеющие приличный опыт работы в Интернете, не знают целого ряда важных функций аналитических сервисов «Яндекса». Разберем основы взаимодействия с «Метрикой» и «Вебмастером» для получения полезных практических выводов по продвигаемым проектам.

1. Одна из основных функций — это мониторинг трафика: источник, объем и другие параметры.

2. Мониторинг географии и демографии визитов.

3. Отображение поисковых запросов, по которым были переходы на ваш сайт из поисковых систем, в том числе основной («Яндекса»). «Метрика» стала одной из главных систем анализа статистики Рунета во многом из-за доступности данной функции, так как без довольно сложной дополнительной настройки невозможно получить отображение данных о поисковых фразах «Яндекса» в прочих системах аналитики. В то же время SEO-специалист и владелец сайта должен знать, по каким запросам приходили на его сайт пользователи и какие запросы в его тематике популярны, продвигаются ли те запросы, которые нужно, или те, которые на самом деле не дают никакого трафика. LiveInternet или Google Analytics не дают подобной информации по умолчанию, поэтому наличие «Метрики» — это must have для любого специалиста по интернет-маркетингу.

4. Аптайм сервера и другие параметры загрузки сайта. Аптайм — это время, на протяжении которого сайт непрерывно работал и отвечал на запросы кодом 200 OK. Чаще всего аптайм нормируют и измеряют в процентах (от 0 до 100%).

5. Отслеживание целей и каналов их достижения. Под каналами подразумеваются различные источники поискового трафика, которые могут обеспечивать для сайта конверсии.

6. Карты кликов, карты ссылок, карты скроллинга.

7. Страницы входа и страницы выхода с сайта.

8. Отчет «Технологии», позволяющий узнать, какими браузерами пользуются посетители сайта, какие у них операционные системы и расширения экрана. Это важно, чтобы понять, нужно ли, например, дополнительно оптимизировать сайт под мобильные устройства и под какие именно их версии.

9. «Вебвизор». Данная технология позволяет в режиме видео воспроизвести поведение одного или последовательно нескольких пользователей на сайте. Можно увидеть, что делал посетитель, как он водил мышкой, с какими трудностями столкнулся при оформлении заказа или выборе номера на сайте гостиницы.

Для Цитирования:
«Яндекс.Метрика» и панель «Вебмастера». Служба PR. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: