По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Яна Квятковская: «Хотелось бы собрать Лужники»

Наша героиня — концертный директор самого популярного артиста России этого года. Женя Трофимов и «Комната культуры» разрывают чарты, а его директор Яна делает все для того, чтобы связь артиста с миром была оперативной, профессиональной и душевной. Невероятная красавица — она всегда в тени. У нее даже нет совместных фотографий с Женей и для журнала мы собирали иллюстрации по крупинкам.

— Яна, профессия менеджера артиста подразумевает, что специалист должен уметь все: знать пиар, маркетинг, администрировать, управлять? Обязательно ли разбираться в творчестве артиста? И обязательно ли его любить?

— Чтобы работать с артистом, нужно уметь разбираться во многом, а если чего-то не знаешь, то в короткие сроки разобраться. От скорости твоей работы и вовлеченности в процесс во многом зависит то, как быстро будут идти дела. Если запросы есть, нужно их обрабатывать, если запросов нет, работу нужно найти. Немаловажно любить творчество человека или группы, которую ты представляешь, без личной симпатии к музыке довольно сложно представить себе, как можно транслировать другим людям творческий проект.

Если отметить любимые композиции «Комнаты Культуры», то, несомненно, на первом месте будет стоять песня «Море», на втором — «Лед, что поет о любви». Если говорить о живых выступлениях, то я всегда выхожу в зал посмотреть на «Первую любовь», то, что ребята делают с этой песней на сцене — космос, и это значительно отличается от студийной записи. Советую всем, посмотрите и послушайте, ради этого стоит ходить на живые концерты.

— Из чего складывается доход директора? Напрямую ли он зависит от доходов самого артиста?

— Доход напрямую зависит от того, сколько ты принес работы в коллектив. Это не та история, когда ты работаешь в офисе 5/2 с 9 до 18. Если в месяц у группы стоит 10–15 концертов, то зарплата будет хорошая, если по какой-то причине мероприятий мало, то, соответственно, и зарплата будет меньше. У нас нет фиксированного оклада, поэтому приходится шевелиться. Русский фольклор на эту тему говорит «как потопаешь, так и полопаешь».

Отдыхать тоже нужно, в планах точно нет закончить через пару лет от выгорания или загнать артиста в депрессию, но это такой бизнес, что постоянно нужно чем-то удивлять, чтобы удержать внимание зрителя.

У нас трудовой книжки как таковой нет, как правило все работают через ИП. Запись должности тоже довольно условная история, ведь я числюсь директором артиста, просто потому что такие обозначения приняты в сфере, но, по большому счету, меня на работу пригласила группа, и в любом случае мой начальник — это Женя, потому что вся деятельность, которой я занимаюсь построена на его творчестве.

Для Цитирования:
Яна Квятковская: «Хотелось бы собрать Лужники». Служба PR. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: