По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.22

Work Life Balance wheel gamification: Самомотивация персонала с применением метода «колесо жизненного баланса» и «геймификация»

Дегтярев А.В. аспирант кафедры экономики труда и персонала, МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва, E-mail: Alexey@degtyarev.it

Поскольку «работа в облаке» предполагает интеграцию рабочего времени в личное время и интеграцию рабочих задач с персональными личными, то для нахождения баланса между личным и рабочим временем сможет помочь одна из предлагаемых методик — методика «колеса жизненного баланса», осуществляемая посредством геймификации. Метод геймификации поможет организациям увеличить эффективность производства, улучшить коммуникации, для работника — игротехника поможет создать более комфортную рабочую обстановку и улучшить личную жизнь, за счет нахождения оптимального баланса.

Литература:

1. Геймифик ация [Элек тронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki/Игрофикация со ссылкой на Sebastian Deterding, Dan Dixon, Rilla Khaled, and Lennart Nacke (2011). From game design elements to gamefulness: Defi ning “gamifi cation” (Дата обращения: 06.02.2016).

2. Вербах Кевин, Хантер Дэн. Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса. — М.: ООО «Манн, Иванов, Фербер», 2015. — 160 с.

3. Play to win: The game-based economy// FORTUNE [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fortune.com/2010/09/03/play-towin-the-game-based-economy/ (Дата обращения: 06.02.2016).

4. Gartner [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gartner.com/newsroom/ id/1629214 (Дата обращения: 06.02.2016).

5. Как игрофицировать бизнес-процессы и выиграть // Бизнес-журнал. — 2015. — № 3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// b-mag.ru/2015/instruments/prosto-dobav-igru/ (Дата обращения: 06.02.2016).

6. Doran George T. There’s a S.M.A.R.T. way to write management’s goals and objectives // Management Review. (AMA FORUM). — V. 10. — Is. 11. — P. 35–36.

7. Workife Balance [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://sydney.edu.au/whs/docs/ injury_man/Workife_Balance_PPC_Fact_Sheet. pdf (Дата обращения: 06.02.2016).

8. Workife Balance [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.wales.nhs.uk/technologymls/cymraeg/resources/pdf/tools/Developing/Work%20Life%20Balance%20Toolkit.pdf (Дата обращения: 06.02.2016).

9. Beckhard Richard. Organization Development: Strategies and Models. — Massachusetts USA: Addison Wesley Publishing Company, 1969. — 138 p.

10. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 374 с.

Геймификация «(от англ. gamification, геймизация или игротехника) — применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг» [1].

С геймификацией компании изучили и идентифицировали определенные и естественные человеческие тенденции и используют правила игры как механизм предоставления ощущения, что время проходит весело и работа ориентирована на достижение целей и получение наград [2]. В данной статье автор применяет внутреннюю геймификацию. Кевин Вербах и Дэн Хантер, авторы первого в мире курса по геймификации, утверждают, что бизнес стал бы гораздо эффективнее, если бы работа была в большей степени игрой с системой вознаграждений, а не обязанностью [3]. По прогнозам Gartner, в 2015 г. технологиями геймификации воспользуются до половины всех организаций [4].

Плюсы данной методики для работодателя могут быть в экономии затрат на мотивацию персонала, т.к., правильно внедрив методику, персонал начинает сам играть в эту игру (геймификация в обучении и работе), сам проводит оценку, ставит цели и задачи, а также работник сам непрерывно улучшает свои показатели, производит замеры и сравнения. Ключевое в данной методике — это коллективное участие, где вся группа может видеть как индивидуальный, так и коллективный прогресс, наблюдать динамику и ранжирование работника по сравнению с другими участниками, достижение целей. «Исследования мотивации, которые можно найти в научной литературе, говорят о том, что человека будет мотивировать игровой компонент. Денежное вознаграждение вовсе необязательно, потому что сама игра уже вознаграждение» [3].

Надо отметить, что геймификация берет свою историю с 1980-х гг., однако широкое применение геймификация получила только в 2010 г. На российском рынке труда геймификация — довольно новая методика, и насчитывает не более 4–5 лет, но уже получила распространение. К примеру, применимость работниками и работодателями геймификации была исследована одной из российских компаний [5].

Для Цитирования:
Дегтярев А.В., Work Life Balance wheel gamification: Самомотивация персонала с применением метода «колесо жизненного баланса» и «геймификация». Нормирование и оплата труда в промышленности. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: