По итогам 2020 г. продажи новых LCV1 составили 109,76 тыс. ед. — на 7,5% меньше, чем в 2019 г.
Продажи новых LCV в декабре 2020 года упали на 4,1% и составили 13,74 тыс. ед.
Рейтинг регионов по продаже новых LCV в декабре 2020 г. возгла вили Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
Ряд региональных рынков из ТОР20 продемонстрировал отрицательную динамику продаж. Самое серьезное падение продаж зафиксировано в Республике Башкортостан — 36,6%.
В Нижегородской и Волгоградской областях рост продаж новых LCV превысил 20%.
Лидер рынка — GAZ — в декабре 2020 г. реализовал 5,06 тыс. ед. легкой коммерческой техники, что на 19,4% меньше результата декабря 2019 г. Вторым традиционно стал UAZ, продажи которого составили 2,35 тыс. ед. (–6,7%). Также в ТОР-3 вошел FORD с результатом 1,79 тыс. проданных LCV (+11,2%).
Среди первой десятки три бренда показали отрицательную динамику продаж. Самое серьезное падение зафиксировано у марки TOYOTA (–37,5 %).
Наибольший рост продаж LCV отмечен у CITROEN: спрос на легкую коммерческую технику этого бренда вырос практически в 3 раза по сравнению с декабрем 2019 г
По итогам 2020 года на российском рынке реализовано 1 млн 457 тыс. новых легковых автомобилей, что на 8,2% меньше результата 2019 года.
Рынок новых легковых автомобилей в декабре 2020 г. сократился на 13,8% относительно декабря 2019 г. до 153,95 тыс. ед.
Рейтинг регионов по продаже новых легковых автомобилей в декабре 2020 г. возглавили Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
Все региональные рынки из ТОР-20 продемонстрировали спад продаж.
Продажи лидера рынка — марки LADA — в декабре 2020 г. уменьшились на 1,6% и составили 34,52 тыс. ед. Также в ТОР-3 традиционно вошли KIA и HYUNDAI. Продажи автомобилей KIA сократились на 11,0%, HYUNDAI — на 29,6%.
Среди ТОР-15 брендов рост продаж зафиксирован у SKODA, BMW, CHERY и HAVAL.
В 2020 г. продажи новых корпоративных легких коммерческих автомобилей сократились на 6,6% по сравнению с 2019 г. и составили 76,83 тыс. ед., при этом доля корпоративных продаж на рынке новых LCV увеличилась на 1,0% до 70,3%.