По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Взгляд ресторанного критика: на что обращаешь внимание в заведениях общепита

Автор статьи — главный редактор журнала «Гостиничное дело» Екатерина Волгарева. Ранее в течение нескольких лет работала журналистом, главредом и ресторанным критиком петербургского портала Restoran.ru. В ходе своей деятельности посетила сотни заведений общепита разного уровня.

Ресторанная критика для многих журналистов — настоящая мечта о гедонизме за деньги. Мол, ходишь в красивые места, ешь за чужой счет — идеальная работа. Но, как и всегда со всеми подобными чаяниями, реальность несколько отличается от этой благостной картины. В итоге любой ресторанный критик превращается в неврастеника с детективными замашками. Через полгода регулярного посещения разных ресторанов, баров, кафе, закусочных, клубов и так далее в глаза начинают бросаться абсолютно все недостатки заведения. Поход с друзьями в какой-нибудь ресторанчик превращается в настоящее испытание: злит небрежное обслуживание, холодные «теплые салаты», отсутствие графика уборки в санузлах — каждая мелочь теперь очевидна и не дает покоя.

После того, как я ушла с позиции ресторанного критика и активного обозревателя общепита, больше года я не ходила вообще ни в какие заведения. Точнее, я ела шаверму в любимой забегаловке на Невском проспекте, потому что от нее я ничего нового не ждала. В остальном — абсолютный аскетизм и воздержание.

В этом материале я хочу рассказать вам о самых частых ошибках, которые встречались мне в заведениях общепита. Сразу оговорюсь — я буду ссылаться на петербургский опыт и высказывать личное мнение.

Вкусовщина, как сейчас говорят, категория не точная. Но периодически диву даешься, как владельцам заведения пришло в голову создать такое чудо. При№ 4 / 2020 чудливые дизайнерские решения подчас изумляют: сочетание древнегреческих элементов и золотой пленки на стенах, искусственные цветы на столах, попытки сделать барокко и шик из дешевых материалов — все это встречается на каждом шагу в местах, куда забыли позвать дизайнера интерьера. Безвкусица свойственна многим, к сожалению, рестораторам. И речь идет даже не о бюджетных кафе, в которых, как правило, все «простенько, но чистенько», а о заведениях, носящих гордое название «ресторан», когда на пороге тебя встречает гипсовая статуя коня в полный рост.

Здесь я бы дала одинединственный совет любому владельцу заведения общепита: если у вас нет возможности сделать хороший дизайн-проект и воплотить его в жизнь, отталкивайтесь от минимализма. Лучше меньше, но уютно, чем вычурно и «вырви глаз». Сейчас все, начиная от IKEA, заканчивая «Зарой» и H&M, выпускают дизайнерские каталоги, возьмите идеи у них. Потому что ваше видение прекрасного может сильно отличаться от визуальных предпочтений гостей. Хорошо, когда есть необычные элементы, удивительные детали, но главное — не переборщить.

Для Цитирования:
Екатерина Волгарева, Взгляд ресторанного критика: на что обращаешь внимание в заведениях общепита. Общепит: бизнес и искусство. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: