По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.113

Взаимосвязи открытых систем (OSI), построенных на технологии CAN, в автотракторной технике

Совин К. Г. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., зав. лаб., Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5. Тел.: 8-929-563-33-08. E-mail: gosniti-lab4@mail.ru

В статье рассмотрены системы цифровой связи между электронными блоками (ЭБУ) и управление устройствами машины по CAN-шине, которая собирает данные от всех устройств с процессом обмена информаций между ними, для диагностирования технического состояния сельскохозяйственной автотракторной техники. Дано описание электронных систем, шины CAN, взаимосвязи открытых систем (OSI), основанной на базовой эталонной модели. Современная автотракторная техника оборудована микропроцессорными системами управления, обладающими диагностическими возможностями. Система цифровой связи и управления электрическими устройствами автотракторной техники представлена структурной схемой из 7 уровней, построенных на базе локальной сети контроллеров CAN.

Литература:

1. Технологические процессы обмена данными между электронными блоками управления (ЭБУ) по CAN-шине трактора // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2019. — № 5. — С. 60–67.

2. Взаимодействие ДВС, КПП и ходовой части по средству обмена цифровыми данными в основном канале на примере трактора JOHN DEERE 7830 // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 10. — С. 57–66.

3. Системы электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания в автотракторной технике // Инновации в сельском хозяйстве. — 2018. — № 3 (28). — С. 548–553.

4. Обмен данными в автотракторной технике по CAN-шине на основе протокола SAE J1939 и FMS-Standard // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2019. — № 6. — С. 60–65.

5. Определение и анализ кодов неисправностей трактора JOHN DEERE на основе шины CAN // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2019. — № 1. — С. 41–45.

6. Стандарт FMS — Стандартное описание, версия 03 от 14.09.2012.

7. SAEJ1939:2011 Serial Control and Communications Heavy Duty Vehicle Network — Top Level Document.

8. SAE J1939-73:2010 Application Layer Diagnostics.

9. SAE J1979-DA Digital Annex of E/E Diagnostic Test Modes.

10. SAEJ2012-DA Digital Annex of Diagnostic Trouble Code Defi nitions and Failure Type Byte Defi nitions.

11. SAE J2178/1 Class В data communication network messages detailed header formats and, physical address assignments.

12. ISO 11898:1993 Транспорт дорожный. Обмен цифровой информацией. Местная контроллерная сеть (CAN) для высокоскоростной связи.

13. ISO 11898-3:2006 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Ч. 3. Низкоскоростной интерфейс, толерантный к отказам и зависимый от среды.

14. ISO 11898-5:2007 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Ч. 5. Скоростной блок доступа к среде в режиме малой мощности.

15. ISO 11898-2:2003 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Ч. 2. Устройство доступа к высокоскоростной среде.

Зарубежные производители сельскохозяйственной техники стремятся уделять техническому обслуживанию машин не меньше внимания, чем их производству.

Для рациональной эксплуатации, топ машин дилеры разрабатывают полный пакет технической документации, включающий в себя руководство по эксплуатации, каталог запасных частей, руководство по сборке-разборке и ремонту, сервисную книжку и т. д., организуют обучение сотрудников технических служб правилам обслуживания новой техники.

Повышение требований к техническому обслуживанию за рубежом продиктовано значительным возрастанием мощности машин, внедрением автоматики и электроники.

Мировой опыт определяет общие требования к системам диагностики, построенным на базе локальной сети контроллеров CAN, также существуют требования к другим системам, построенным на технологии CAN, нуждающимся в протоколе сетевого уровня.

Для реализации данного направления взаимосвязи открытых систем (Open Systems Interconnection (OSI) model), основанных на базовой эталонной модели, структурная схема из 7 уровней представлена в таблице.

Сервисы прикладного уровня определены на основании диагностических сервисов, принятых в стандартах ИСО 14229-1 и ИСО 15031-5, но не ограничиваются использованием только этих стандартов.

Сервисы транспортного и сетевого уровней не зависят от реализации физического уровня, в свою очередь, физический уровень определяется не только стандартами OBD.

Для других областей применения может быть использована любая реализация физического уровня шины CAN.

Область применения устанавливает требования к шинам передачи данных CAN, в которых один контроллер или более совместим с бортовой диагностикой OBD или WWH-OBD.

Рассматриваемая сеть предполагает использование внешнего диагностического оборудования для проведения поиска неисправностей и последующего ремонта. Требования к шинам передачи данных CAN транспортного средства и внешнего диагностического оборудования основываются на международных стандартах ИСО 15765-2, ИСО 11898-1 и ИСО 11898-2.

Для Цитирования:
Совин К. Г., Взаимосвязи открытых систем (OSI), построенных на технологии CAN, в автотракторной технике. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: