Современный туризм является динамично развивающимся сектором, а также является приоритетом для национальной экономики и с большими перспективами развития, которые обусловлены наличием благоприятных природных ресурсов. По мнению экспертов, туризм станет одной из крупнейших отраслей в мире, которая по поступлениям внешней торговли будет оспаривать даже первое место с информационным бизнесом.
Как отрасль, у туризма есть специфичные черты, которые отличают его от остальных отраслей народного хозяиства. У современного делового туризма есть разностороннее значение, которое относится ко всем сферам экономической, социальной, общественной и культурной жизни нашей страны.
Туризм включает не только рекреационные и познавательные мероприятия, такие как само путешествие, строительство объектов, производство товаров и услуг для туристов. Это фактор развития не отдельной туристической компании, а всей экономики страны. У данного сектора есть сильно выраженное социальное и культурное значение. Первый из них создается благодаря социальным контактам, которые неизбежно возника ют между туристами и персоналом, туристами и местными жителями, обслуживающим персоналом и различными группами стран. Эти контакты могут быть оценены положительно, потому что они стимулируют взаимное уважение, удовлетворение интересов, потребностей и знаний.
Каждая услуга имеет строго определенное место и значение.
Гостиничное дело – это экономическая деятельность, целью которой является предоставление жилья для туристов. Оно характеризуется специализированной материально-технической базой, промышленными технологиями, специализированным персоналом отеля и автономным гостиничным продуктом. Тесно связано с остальными сферами туризма: управлением рестораном, туристическими агенциями, транспортом и т. д. Гостиничное дело предоставляет свою материально-техническую базу для нужд ресторанов, коммерческих услуг, туристических бюро и многое другое. Размер, структура, продолжительность пребывания, темпы посещения туристического потока зависят от емкости, структуры, качества, местоположения и продолжительности жизни отельского продукта.