В настоящее время вопросы, связанные с успехом сотрудников в компаниях, привлекают огромное внимание и уже получили обширное изучение как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Главным образом, это изучение фокусируется на оценке экономических показателей. Вопросы успешности рассматриваются в разных областях, таких как философия и социология, и стали действительно междисциплинарными. Однако, с точки зрения количества и глубины исследований, психологи в этой области занимают особое место. Исследования, направленные на выявление факторов, оказались важными в работах таких авторов, как Б.Г. Ананьев, К.К. Платонов, Б.М. Теплов и других. Этот интерес к вопросу о успешности в контексте психологии менеджмента совершенно логичен, поскольку эффективность деятельности организации сегодня в значительной степени зависит от успешности ее руководителя, а также от того, как сотрудники сами оценивают свой профессиональный успех. Тем не менее, согласно многим психологам, достижение успеха и воспринятие себя как успешного — это две разные вещи. Для начала необходимо определиться с самим понятием «успешность». Успешность — способность и умение достигать успеха. Успешный человек — это тот, кто успешно достигает своих целей, ощущает это на собственном опыте и получает признание со стороны окружающих. Профессиональная успешность определяется как общее накопление положительных результатов, достигнутых в ходе профессиональной карьеры. В данном контексте существуют как объективные, так и субъективные компоненты профессиональной успешности. Объективные компоненты включают в себя факторы, такие как уровень заработной платы, должность, на которой человек работает, и карьерный рост. Субъективные компоненты связаны с личными суждениями человека о собственных профессиональных достижениях и результатах. Они могут быть измерены через уровень удовлетворенности работой и карьерным развитием и часто связаны с общей эффективностью деятельности, сокращением временных затрат и снижением социальных издержек.