Достигнув кризисной точки в своих взаимоотношениях с природой, человек задумался над формированием качественно нового мировоззрения.
Целью нового мировоззрения является пробуждение осознания человека для взаимодействия с миром природы как с миром живых существ, обладающих сознанием, способных чувствовать других существ и человека и вступать в отношения с другими существами и человеком [1].
Новое мировоззрение должно формироваться на основе норм и принципов экологической этики.
Экологическая этика (энвайронментальная этика) — междисциплинарная комплексная область исследования, которая сформировалась. Экологическая этика на стыке естественных наук и этики как философской науки, исследующей отношение человека к окружающему миру.
Экология — наука, изучающая взаимоотношения между живыми организмами и их средой обитания (ее органическими и неорганическими компонентами), а также условия развития и равновесия экосистем.
Человек создал особую среду обитания, которая называется человеческой цивилизацией. По мере развития она все больше вступала в противоречие с природой. Сейчас человечество уже подошло к осознанию того, что дальнейшая эксплуатация природы может угрожать его собственному существованию. Актуальность этой проблемы, вызванной обострением экологической обстановки в масштабах всей планеты, привела к «экологизации» — к необходимости учета законов и требований экологии — во всех науках и во всей человеческой деятельности. Экологией принято называть науку о «собственном доме» человека — биосфере, ее особенностях, взаимодействии и взаимосвязи с человеком, а человека — со всем человеческим обществом. Идеи и принципы современной экологии имеют мировоззренческий характер, поэтому экология связана не только с науками о человеке и культуре, но и с философией [2].
Этика — особая область исследования, представляющая собой практическую философию, одной из функций которой выступает формирование системы знаний о характеристиках отношений человека к природе. Она ставит перед собою философский вопрос: «Что должен человек делать?» В этом заключается специфика этики: проблемам отдельного человека она придает глобальный (общечеловеческий) характер.