По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.012; 08.00.05

Взаимосвязь конкурентного и экономического потенциала

Юрина Анна Анатольевна магистрант факультета «Инженерный бизнес и менеджмент», Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана Российская Федерация, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, e-mail: annapupil@yandex.ru
Апашкина Дарья Сергеевна магистрант факультета «Инженерный бизнес и менеджмент», Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана Российская Федерация, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, e-mail: ads@bmstu.ru

Текущая стадия развития экономических систем на мировом уровне сопряжена с часто непредвиденными трансформациями в структуре рыночных взаимоотношений между странами. Активный рост научно-технического прогресса формирует новые условия взаимодействия на международном рынке. Вместе с возникновением новых возможностей для роста и развития бизнеса появляются и новые угрозы, вызовы, которым необходимы своевременные решения. В современных условиях для результативного функционирования организации и ее совершенствования необходимо внедрять и применять соответствующие подходы к разработке конкурентной стратегии, идентификации конкурентных преимуществ. Выявление закономерных взаимосвязей между конкурентным и экономическим потенциалом компании говорит о том, что анализ конкурентоспособности предполагает обобщенную оценку прогнозной линии движения экономического потенциала организации, который, в свою очередь, отвечает за анализ ресурсов, с помощью которых будут достигаться поставленные предприятием цели.

Литература:

1. Алтухова А.Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А.Т. Алтухова. — М.: Ника-Центр, 2017. — № 9. — С. 35–38.

2. Андреева А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития. — 2017. — № 3. — С. 25–28.

3. Вашко Т.А. Стратегия и конкурентоспособность / Т.А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. — 2018. — № 7 (7). — С. 10–14.

4. Коваленко А.С. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / А.С. Коваленко. — М.: Юрайт, 2017. — 299 с.

5. Куликова А.В. О важности интеграции рыночного и ресурсного подходов к разработке конкурентной стратегии организации / А.В. Куликова, О.В. Рокунова // УЭкС. — 2018. — № 11. — С. 183–188.

6. Сартбаев С.Е. Методические рекомендации по анализу показателей конкурентоспособности предприятия / С.Е. Сартбаев. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 176 с.

7. Фролов М.А. Определение конкурентных преимуществ компании / М.А. Фролов // Вопросы науки и образования. — 2017. — № 6 (7). — С. 70–73.

8. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебник для вузов / А.Ю. Юданов. — М.: ГНОМ и Д, 2018. — 304 с.

9. Ягафарова Е.Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории / Е.Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. — 2018. — № 4. — С. 181–185.

1. Altukhova A.T. Factors of increasing the competitiveness of an enterprise / A.T. Altukhova. — M.: Nika-Center, 2017. — No. 9. — P. 35–38.

2. Andreeva A.E. Multifactorial analysis of enterprise competitiveness / A.E. Andreeva // Science and business: ways of development. — 2017. — No. 3. — P. 25–28.

3. Vashko T.A. Strategy and competitiveness / T.A. Vashko // Enterprise strategy in the context of increasing its competitiveness. — 2018. — No. 7 (7). — P. 10–14.

4. Kovalenko A.S. Complex economic analysis. Textbook / A.S. Kovalenko. — M.: Yurait Publishing House, 2017. — 299 p.

5. Kulikova A.V. On the importance of integration of market and resource approaches to the development of a competitive strategy of an organization / A.V. Kulikova, O.V. Rokunova // UECS. — 2018. — No. 11. — P. 183–188.

6. Sartbaev S.E. Methodological recommendations for the analysis of indicators of enterprise competitiveness / S.E. Sartbaev. — M.: INFRA-M, 2017. — 176 p.

7. Frolov M.A. Determination of the competitive advantages of the company / M.A. Frolov // Questions of science and education. — 2017. — No. 6 (7). — S. 70–73.

8. Yudanov A.Yu. Competition: theory and practice. Textbook for universities / A.Yu. Yudanov. — M.: GNOM and D, 2018. — 304 p.

9. Yagafarova E.F. A look at the competitive advantage of a firm from the standpoint of economic theory / E.F. Yagafarova // Journal of Economic Theory. — 2018. — No. 4. — S. 181–185.

Изучение экономического потенциала компании и эффективности его использования особенно актуализируется в последнее время, когда организации функционируют в условиях ограниченных финансово-экономических и производственных ресурсов, а также возникают проблемы, связанные с методами формирования экономического потенциала, с его терминологическим наполнением. В связи с этим появилась потребность в уточнении его сущности именно с точки зрения микроуровня. В литературе есть довольно большое количество статей и публикаций про экономический потенциал с точки зрения макроуровня, но выбранный ракурс исследования формирует новые возможности для раскрытия изучаемого предмета.

В условиях нестабильной экономики предприятиям необходимо регулярно наблюдать за своей деятельностью, конкурентами, спросом на рынке. Для того чтобы разработать эффективную стратегию развития, принять грамотные управленческие решения, необходимо располагать достоверной информацией о состоянии и методах повышения экономического потенциала. В современных условиях одним из наиболее важных условий для повышения конкурентоспособности организации является оценка экономического потенциала компании.

Экономический потенциал является интегральной характеристикой для организации и демонстрирует обладание определенным комплексом способностей и наличием реалистичных возможностей с учетом взаимодействия и влияния внешней и внутренней среды на деятельность компании обеспечивать свое устойчивое развитие и достижение поставленных стратегических целей на основе максимальной эффективности и рационального использования имеющихся ресурсов.

Экономический потенциал предприятия представляет собой сложную систему, содержащую в себе кадровый, имущественный, финансовый, управленческий, маркетинговый, инновационный, конкурентный потенциал. Именно поэтому закономерности его функционирования, формирования, использования и развития могут быть раскрыты только на основе комплексного анализа предприятия.

Основной целью проведения анализа и оценки экономического потенциала для организации является исследование его как целостного комплекса, единого механизма, включающего не только финансово-ресурсные возможности, но и потенциальные возможности фирмы. Невозможно провести реалистичную и объективную оценку экономического потенциала на основе только какой-то его обособленной части. Для получения достоверных результатов и достижения цели проведения оценки экономического потенциала необходимо изучить исследуемую организацию как целостною систему, позволяющую решать такие задачи, как выявление неиспользуемых резервов и эффективное управление формированием и использованием экономического потенциала предприятия.

Для Цитирования:
Юрина Анна Анатольевна, Апашкина Дарья Сергеевна, Взаимосвязь конкурентного и экономического потенциала. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: