По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 366.6

Взаимодействие журналистики и эстетической культуры: проблемы медиаобразования

Добрякова Екатерина Дмитриевна студент бакалавриата филологического факультета Российского университета дружбы народов Россия, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, e-mail: catarina.dobryakova@yandex.ru

В статье говорится о взаимодействии журналистики и эстетической культуры, о важности внедрения медиаобразования в программу обучения. Особое внимание уделяется проблемам воспитания подрастающего поколения и формирования у него целостной картины мира. В качестве достижения заявленных целей автором предлагается уделять большое внимание эстетическому образованию, с помощью которого в итоге можно достичь повышения культурно-эстетического уровня развития граждан. По мнению автора, способствовать развитию медиаобразования должны не только соответствующие педагоги, но и работники средств массовой информации. Автор приходит к выводу, что медиаобразование — это взаимодействие журналистики и эстетической культуры. Получать медиаобразование можно не только в специализированных учебных заведениях, но и с помощью средств массовой информации.

Литература:

1. Бондаренко Е.А. Интернет и образование // Медиаобразование как основа для формирования культуры личности. — 2011. — № 27.

Главными задачами данной научной работы, посвященной теме взаимодействия журналистики и эстетической культуры, являются определение термина «эстетика», анализ взаимодействия журналистики и эстетической культуры и анализ методов медиаобразования. Что касается актуальности поставленной проблемы, то следует отметить, что в век информационных технологий, когда электронные устройства заменяют людям живое общение, чувство прекрасного постепенно сходит на нет, что в конечном счете может привести к массовой культурной деградации и резкому снижению общего уровня эстетической культуры. На сегодняшний день крайне важно заниматься исследованиями в области повышения культурно-эстетического образования населения с помощью его внедрения в журналистику и основы медиаобразования.

Гипотеза данного исследования состоит в том, что в современном мире эстетическое воспитание происходит с помощью медиаобразования на основе взаимодействия журналистики и эстетической культуры.

Новизна исследования заключается в анализе взаимодействия журналистики и эстетической культуры и их непосредственной связи с медиаобразованием.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что она может стать основой для изучения журналистики и эстетической культуры в контексте медиаобразования и других гуманитарных дисциплин на факультетах журналистики.

Эстетическая культура неразрывно связана с обществом и с каждым из нас. С самого детства, взаимодействуя с разными социальными институтами, мы так или иначе знакомимся с эстетической культурой. Сначала чувство прекрасного прививается в семье, которая знакомит нас с первыми сказками, кинофильмами, с первыми детскими журналами. Потом, спустя некоторое время, мы самостоятельно начинаем выбирать, каким именно образом приобщаться к эстетической культуре: мы читаем разные журналы, книги, смотрим различные телеканалы, ходим в театр, на выставки, слушаем радио и многое другое. Чуть ли не каждое наше соприкосновение с искусством знакомит нас с эстетикой.

Для Цитирования:
Добрякова Екатерина Дмитриевна, Взаимодействие журналистики и эстетической культуры: проблемы медиаобразования. Ученый совет. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: