Главными задачами данной научной работы, посвященной теме взаимодействия журналистики и эстетической культуры, являются определение термина «эстетика», анализ взаимодействия журналистики и эстетической культуры и анализ методов медиаобразования. Что касается актуальности поставленной проблемы, то следует отметить, что в век информационных технологий, когда электронные устройства заменяют людям живое общение, чувство прекрасного постепенно сходит на нет, что в конечном счете может привести к массовой культурной деградации и резкому снижению общего уровня эстетической культуры. На сегодняшний день крайне важно заниматься исследованиями в области повышения культурно-эстетического образования населения с помощью его внедрения в журналистику и основы медиаобразования.
Гипотеза данного исследования состоит в том, что в современном мире эстетическое воспитание происходит с помощью медиаобразования на основе взаимодействия журналистики и эстетической культуры.
Новизна исследования заключается в анализе взаимодействия журналистики и эстетической культуры и их непосредственной связи с медиаобразованием.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что она может стать основой для изучения журналистики и эстетической культуры в контексте медиаобразования и других гуманитарных дисциплин на факультетах журналистики.
Эстетическая культура неразрывно связана с обществом и с каждым из нас. С самого детства, взаимодействуя с разными социальными институтами, мы так или иначе знакомимся с эстетической культурой. Сначала чувство прекрасного прививается в семье, которая знакомит нас с первыми сказками, кинофильмами, с первыми детскими журналами. Потом, спустя некоторое время, мы самостоятельно начинаем выбирать, каким именно образом приобщаться к эстетической культуре: мы читаем разные журналы, книги, смотрим различные телеканалы, ходим в театр, на выставки, слушаем радио и многое другое. Чуть ли не каждое наше соприкосновение с искусством знакомит нас с эстетикой.