По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Взаимодействие службы занятости и медико-социальной экспертизы

Галина Антонова ведущий научный сотрудник, ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России
Любовь Кураева старший научный сотрудник, ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России

Наиболее сложным вопросом взаимодействия учреждения МСЭ и службы занятости является конкретизация условий труда инвалида и требований к организации рабочего места. Отсутствие, в свою очередь, необходимых специалистов в службах занятости не позволяет разрабатывать модели рабочего места для инвалида, что препятствует контактам с работодателем при решении вопросов трудоустройства.

Литература:

1. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3. Приказ Минтруда России от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенкаинвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы».

4. Приказ Минтруда России от 16.11.2015 № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

В соответствии с действующим законодательством [1; 2] разработку и реализацию мероприятий по профессиональной реабилитации осуществляют государственные органы службы занятости субъектов Российской Федерации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида. Необходимость учитывать рекомендации ИПРА предусматривает необходимость активного взаимодействия специалистов службы занятости с органами МСЭ с целью достижения максимального эффекта для инвалида.

С другой стороны, важной задачей специалистов бюро МСЭ является правильное определение того комплекса профреабилитационных мероприятий, который необходим конкретному инвалиду, причем с учетом реальных возможностей территориального рынка труда. Это осложняется проблемой нехватки в регионах подготовленных кадров (психологов, профориентаторов, реабилитологов) в составе экспертов МСЭ. Кроме того, при оформлении новой ИПРА и разработке новых трудовых рекомендаций в процессе переосвидетельствования инвалидов не всегда учитывается предыдущая работа специалистов органов службы занятости с данными гражданами. Все это, а также качество самих рекомендаций по профессиональной реабилитации крайне затрудняет трудоустройство инвалидов на открытом рынке труда в соответствии с ИПРА.

Недостатки формирования индивидуальных программ реабилитации, с которыми приходится сталкиваться на практике, вызывают множество нареканий со стороны специалистов органов службы занятости. Они часто носят неконкретный характер и зачастую даже препятствуют последующему трудоустройству инвалидов, не позволяют профконсультантам центров занятости соотносить их возможности с предлагаемыми работодателями вакансиями.

В этих условиях на первый план выходит задача обеспечения межведомственной координации подразделений службы занятости населения, центров профориентации, учреждений по реабилитации инвалидов, учреждений государственной федеральной службы МСЭ на уровне субъектов Российской Федерации, наличие слаженного взаимодействия всех участников процесса.

Для Цитирования:
Галина Антонова, Любовь Кураева, Взаимодействие службы занятости и медико-социальной экспертизы. Служба занятости. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: