По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.01

Взаимодействие с заинтересованными сторонами через призму стандарта ИСО 26000

Алла Анатольевна Семенова д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (РЭУ им. Г.В. Плеханова), 117997, Россия, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: allaa.s@ya.ru, ORCID: 0000-0003-2995-5065
Мария Михайловна Путятина студентка высшей школы менеджмента, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (РЭУ им. Г.В. Плеханова), 117997, Россия, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, ORCID: 0000-0003-2995-5065

В статье раскрыта сущность корпоративной социальной ответственности. Рассмотрены принципы КСО и ее главный аспект — взаимодействие с заинтересованными сторонами. Большое внимание уделяется международному стандарту ИСО 26000, дающему рекомендации по внедрению практик корпоративно-социальной ответственности в деятельность коммерческих организаций.

Литература:

1. ИСО 26000. Руководство по социальной ответственности.

2. Саломатина А.А. Особенности развития модели корпоративной социальной ответственности в РФ // Вестник науки. — 2020. — № 5 (26). — URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-modeli-korporativnoy-sotsialnoyotvetstvennosti-v-rf (дата обращения: 15.03.2023).

3. Смирнова М.А. Корпоративная социальная ответственность как ведущая концепция современного бизнеса // Экономика и социум. — 2021. — №10 (89). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-sotsialnaya-otvetstvennost-kakveduschaya-kontseptsiya-sovremennogo-biznesa (дата обращения: 15.03.2023).

Целью любого бизнеса является максимизация прибыли. Если ранее на доход организации влияли прежде всего конкурентоспособность производимой продукции, производительность труда и прочие производственные факторы, то теперь одну из ведущих ролей в определении выгод играет также корпоративная социальная ответственность.

Современное общество больше не удовлетворяет одно лишь наличие товаров и услуг в свободном доступе. Для потребителя важно, чтобы компания вносила свой вклад в устойчивое развитие: делала производство более экологичным, занималась благотворительностью, публично вела диалог с клиентами, местными сообществами, другими заинтересованными сторонами и прислушивалась к их мнению. Важность социальной ответственности бизнеса выходит на новый уровень: организации, не применяющие принципы КСО, заметно проигрывают своим более этичным конкурентам.

Стремясь сформировать подходящую стратегию взаимодействия с заинтересованными сторонами с помощью применения принципов корпоративной социальной ответственности, организации прибегают к помощи специалистов, которые занимаются внедрением аспектов КСО в практику бизнеса. В этом вопросе эксперты ориентируются на международный стандарт ИСО 26000, содержащий все необходимые советы.

Стандарт ИСО 26000 — это собрание рекомендаций по введению аспектов социальной ответственности в деятельность организации. Этот документ универсален: предполагается, что он может быть использован компаниями любого типа. Однако при применении стандарта следует учитывать культурные, социальные, политические и прочие особенности среды, в которой существует организация, чтобы наиболее корректным образом реализовать интеграцию социальной ответственности в практику организации.

Хоть эти рекомендации и принято называть стандартом, они не применяются для сертификации, ведь ИСО 26000 не содержит обязательных правил, которые необходимо соблюдать. Смысл этого стандарта в помощи организациям выстроить свою деятельность таким образом, чтобы она максимально удовлетворяла потребностям общества. Подразумевается, что компания сможет внести наибольший вклад в устойчивое развитие, применяя рекомендации, предложенные в стандарте.

Для Цитирования:
Алла Анатольевна Семенова, Мария Михайловна Путятина, Взаимодействие с заинтересованными сторонами через призму стандарта ИСО 26000. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: