Изучая историю успешных запусков новых продуктов, исследовательская компания AMR Research провела подробные интервью с 20 компаниями, занятыми в сфере разработки и вывода на рынок новых продуктов и представляющих различные отрасли бизнеса.
В ходе исследования были выявлены три главных домена, в которых у компаний могут возникать проблемы, препятствующие коммерческому успеху продуктовых проектов. Одним из доменов является домен «Поставщики», отвечающий за взаимодействие компаний со своими поставщиками [1].
В табл. 1 представлены основные аспекты, в которых могут возникать проблемы в каждом домене.
Компаниям, которые стремятся сбалансировать свою работу во всех трех доменах, необходимы механизмы синхронизации процессов, отвечающих за разработку и вывод на рынок новых продуктов.
В конечном счете, устойчивый успех продукта на рынке зависит от способности компании интегрировать требования рынка в процессы по разработке концепта продукта и процессы взаимодействия с поставщиками. Кроме согласования объемов производства с поставщиками, не менее важно принять общую трактовку описания продукта с его характеристиками и свойствами. К сожалению, такая целостная кооперация с поставщиками часто упускается из поля зрения корпоративных менеджеров.
Лидеры мирового рынка используют различные инструменты для снижения рисков разработки новых продуктов и повышения шансов коммерческого успеха, причем эти инструменты обязательно включают принципы и регламенты взаимодействия с поставщиками.
Рассмотрим эти принципы.
Инфраструктура отношений с поставщиками полностью определяется технологическими решениями, сделанными на ранних стадиях инновационного цикла. Как отмечают в Product Development and Management Association (PDMA), архитектура нового продукта должна соответствовать корпоративной стратегии компании, нуждам потребителей и вектору развития технологий [2].
Такой подход позволяет компаниям, во-первых, увидеть, какие аспекты архитектуры нового продукта наиболее важны, чтобы отвечать потребностям рынка, а во-вторых – способствует пониманию того, на какие свойства и характеристики нового продукта следует сделать акцент. По мере развития проекта первоначальные установки часто эволюционируют, поскольку могут появиться новые технологии и технические решения и измениться предпочтения потребителей. Управление процессом разработки нового продукта с точки зрения соответствия лучшему стратегическому решению на каждом этапе процесса – залог успеха на рынке.