По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 7.012

Взаимодействие с поставщиками в цикле разработки новых продуктов

Хомутский Д.Ю. канд. техн. наук, МВА, руководитель, Центр инновационного менеджмента, ВШКУ РАНХиГС, г. Москва
Алиев И.Г. DBA, исполнительный директор, ООО «Альянс», г. Москва, E-mail: ilgar.aliev@inbox.ru

Рассмотрены принципы взаимодействия с поставщиками в цикле разработки и вывода на рынок новых продуктов. Требования рынка необходимо как можно быстрее транслировать поставщикам, чтобы они могли сделать необходимые изменения в своих производственных планах и скорректировать складские запасы.

Литература:

1. The CIO’s Guide to the Perfect Launch: Translating Innovation into Business Benefi t, Michael J. Burkett, Eric Karofsky and Joice McGovern, AMR Research, 2005. – 16 р.

2. The PDMA Handbook of New Product Development, Second Edition, Kenneth B. Kahn, George Castellion, Abbie Griffi n, 2005. – 45 р.

3. Three Supply Chain Actions You Can Take Today to Improve Your Product Launches, Lora Cecere, AMR Research, 2006. – 215 р.

4. Case Study on Forecasting New Product Introductions:Three Techniques to Consider, Lora Cecere, AMR Research, 2006. – 46 р.

Изучая историю успешных запусков новых продуктов, исследовательская компания AMR Research провела подробные интервью с 20 компаниями, занятыми в сфере разработки и вывода на рынок новых продуктов и представляющих различные отрасли бизнеса.

В ходе исследования были выявлены три главных домена, в которых у компаний могут возникать проблемы, препятствующие коммерческому успеху продуктовых проектов. Одним из доменов является домен «Поставщики», отвечающий за взаимодействие компаний со своими поставщиками [1].

В табл. 1 представлены основные аспекты, в которых могут возникать проблемы в каждом домене.

Компаниям, которые стремятся сбалансировать свою работу во всех трех доменах, необходимы механизмы синхронизации процессов, отвечающих за разработку и вывод на рынок новых продуктов.

В конечном счете, устойчивый успех продукта на рынке зависит от способности компании интегрировать требования рынка в процессы по разработке концепта продукта и процессы взаимодействия с поставщиками. Кроме согласования объемов производства с поставщиками, не менее важно принять общую трактовку описания продукта с его характеристиками и свойствами. К сожалению, такая целостная кооперация с поставщиками часто упускается из поля зрения корпоративных менеджеров.

Лидеры мирового рынка используют различные инструменты для снижения рисков разработки новых продуктов и повышения шансов коммерческого успеха, причем эти инструменты обязательно включают принципы и регламенты взаимодействия с поставщиками.

Рассмотрим эти принципы.

Инфраструктура отношений с поставщиками полностью определяется технологическими решениями, сделанными на ранних стадиях инновационного цикла. Как отмечают в Product Development and Management Association (PDMA), архитектура нового продукта должна соответствовать корпоративной стратегии компании, нуждам потребителей и вектору развития технологий [2].

Такой подход позволяет компаниям, во-первых, увидеть, какие аспекты архитектуры нового продукта наиболее важны, чтобы отвечать потребностям рынка, а во-вторых – способствует пониманию того, на какие свойства и характеристики нового продукта следует сделать акцент. По мере развития проекта первоначальные установки часто эволюционируют, поскольку могут появиться новые технологии и технические решения и измениться предпочтения потребителей. Управление процессом разработки нового продукта с точки зрения соответствия лучшему стратегическому решению на каждом этапе процесса – залог успеха на рынке.

Для Цитирования:
Хомутский Д.Ю., Алиев И.Г., Взаимодействие с поставщиками в цикле разработки новых продуктов. Лин-технологии: Бережливое производство. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала