По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Взаимодействие с посетителями через билетную систему 2020–2024: трансформация, новый подход, перспективы развития

Гринкевич А.В. директор, ООО «ИнфоТех», член Совета по цифровому развитию музеев ИКОМ

Статья посвящается вопросам работы музеев со своей целевой аудиторией с применением как программно-аппаратных средств, заложенных в билетную систему, так и с применением сопутствующих систем и сервисов. Учитывая, что основным трендом во взаимодействии с посетителями музеев последних лет является онлайн-активность, особое внимание будет уделено продажам билетов и услуг через Интернет, коммерциализации онлайн-проектов музеев, формированию базы данных ЦА и созданию программ лояльности, способных заинтересовать и удержать существующую аудиторию, а также привлечь новую.

Если рассматривать музей не только как сокровищницу, где хранятся и изучаются имеющие культурно-историческую ценность предметы, но и как объект, выполняющий социальные функции, нельзя обойти вниманием вопрос коммуникаций с посетителями. В условиях конкуренции за внимание аудитории, важно иметь инструменты для того, чтобы понять свою Целевую аудиторию, изучить ее интересы и предпочтения и, в итоге, побудить взаимодействовать с музеем.

Главными трендами последних пяти лет, исходя из собственного опыта, мы можем назвать:

• ориентированность на клиента,

• привлечение молодой аудитории,

• выстраивание онлайн коммуникаций.

Через изучение различных сегментов Целевой аудитории, анализ их активности, формирование образовательных и досуговых программ на основании предпочтений посетителей. Посредством использования современных средств коммуникации как в музейном пространстве, так и вне его. Создавая условия для повышения вовлеченности Целевой аудитории в жизнь музея — программы лояльности, бонусы, промокоды, партнерства и коллаборации с различными поставщиками товаров и услуг.

Очевидно, что самый простой и удобный способ достичь взаимопонимания со своими посетителями — работать с аудиторией напрямую, используя ресурсы автоматизированных билетных систем и сопутствующих сервисов.

Автоматизация обслуживания посетителей в музеях началась еще в конце 90-х годов. Однако достаточно долгое время многим казалось, что цифровизация — это удел крупных музейных комплексов, ориентированных не только на внутренние потребности, но и на внешний рынок. И если постепенно автоматизированные билетные системы заменяли ручные продажи на кассах, то такой канал продаж как интернет оставался почти невостребованным.

Пересмотреть подобный подход заставила необходимость. Когда в 2020 году началась пандемия и, как следствие, потребовалось введение мер социального дистанцирования, оказалось, что интернет-продажи, автоматизированное управление потоками, регулирование пропускной способности музеев — это те инструменты, которые могут позволить музеям вновь принимать посетителей в условиях жестких ограничений.

Для Цитирования:
Гринкевич А.В., Взаимодействие с посетителями через билетную систему 2020–2024: трансформация, новый подход, перспективы развития. Музей. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: