Запрос — это обращение компетентного субъекта в орган ЗАГС для получения необходимой информации, которую в последующем можно будет использовать для достижения определенной цели.
Структура запроса включает в себя следующие общеобязательные пункты:
• наименование уполномоченного органа;
• идентификационный номер налогоплательщика;
• код причины постановки субъекта на учет в налоговом органе место нахождения уполномоченного органа;
• адрес электронной почты;
• сведения о законах или иных нормативных правовых актах, коими устанавливаются полномочия субъектов РФ по предметам совместного ведения с РФ, касающиеся вопросов предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
К запросу обычно прикладываются копии нескольких документов:
• если это территориальный орган федеральных органов исполнительной власти, то в этом случае сведения предоставляются с указанием видов записей актов гражданского состояния, а также территории полномочий органа;
• для органов исполнительной власти субъекта Федерации важен нормативный правовой акт или соглашение в сфере коммуникации. Кроме того, представляется НПА субъекта Федерации о наделении полномочиями регионального органа власти.
Запрос уполномоченного органа о предоставлении сведений составляется в письменной форме, обязательно подписывается уполномоченным субъектом, который имеет право действовать от имени данного органа.
Полученный запрос рассматривается оператором в течение трех рабочих дней с момента получения. При положительном результате оператор предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния. При отрицательном результате направляется письмо с указанием причин отклонения запроса.
Предоставляемые оператором сведения подписываются обязательно усиленной квалифицированной электронной подписью.
В законодательстве определены территориальные границы предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния: