По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Взаимодействие органов ЗАГС с уполномоченными органами и физическими лицами по вопросам предоставления информации, касающейся сведений о регистрации брака

Органы ЗАГС, руководствуясь требованиями действующего законодательства, обязаны представлять сведения о факте регистрации актов гражданского состояния после поступления соответствующего запроса со стороны органов власти. При направлении такого документа исполнительная власть обязана учитывать ряд требований: во-первых, необходимо соблюсти письменную форму с подписью уполномоченного субъекта; во-вторых, следует знать территориальные границы предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния; в-третьих, важно учитывать сроки предоставления данных. Сведения, касающиеся аспектов государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляются соответствующим субъектам (органам власти или физическим лицам) только после направления официального запроса уполномоченного органа власти.

Запрос — это обращение компетентного субъекта в орган ЗАГС для получения необходимой информации, которую в последующем можно будет использовать для достижения определенной цели.

Структура запроса включает в себя следующие общеобязательные пункты:

• наименование уполномоченного органа;

• идентификационный номер налогоплательщика;

• код причины постановки субъекта на учет в налоговом органе место нахождения уполномоченного органа;

• адрес электронной почты;

• сведения о законах или иных нормативных правовых актах, коими устанавливаются полномочия субъектов РФ по предметам совместного ведения с РФ, касающиеся вопросов предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

К запросу обычно прикладываются копии нескольких документов:

• если это территориальный орган федеральных органов исполнительной власти, то в этом случае сведения предоставляются с указанием видов записей актов гражданского состояния, а также территории полномочий органа;

• для органов исполнительной власти субъекта Федерации важен нормативный правовой акт или соглашение в сфере коммуникации. Кроме того, представляется НПА субъекта Федерации о наделении полномочиями регионального органа власти.

Запрос уполномоченного органа о предоставлении сведений составляется в письменной форме, обязательно подписывается уполномоченным субъектом, который имеет право действовать от имени данного органа.

Полученный запрос рассматривается оператором в течение трех рабочих дней с момента получения. При положительном результате оператор предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния. При отрицательном результате направляется письмо с указанием причин отклонения запроса.

Предоставляемые оператором сведения подписываются обязательно усиленной квалифицированной электронной подписью.

В законодательстве определены территориальные границы предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния:

Для Цитирования:
Игорь Михайлович Корнев, Взаимодействие органов ЗАГС с уполномоченными органами и физическими лицами по вопросам предоставления информации, касающейся сведений о регистрации брака. ЗАГС. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: