По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вывеска — лицо гостиницы

Ключевые слова:

Размещение уличной вывески с наименованием гостиницы как указателя ее местонахождения или обозначения места входа в занимаемое ею помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Однако далеко не все отельеры понимают, какие правовые последствия может повлечь такое на первый взгляд простое «объявление».

Итак, давайте взглянем на, казалось бы, самую элементарную вещь с  точки зрения российского законодательства. Прежде всего следует обратить внимание на  нормы Закона РФ от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от  03.07.2016) (далее  — Закон о  защите прав потребителей), п.  1  ст. 9  которого обязывает исполнителя услуг, в  том числе и  администрацию гостиницы, довести до  сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на  вывеске. Таким образом, размещение вывески является обязательным для гостиниц. Невыполнение указанного требования Закона о защите прав потребителей может повлечь привлечение к  административной ответственности по  ст. 14.8  КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. на  должностное лицо либо в  размере от  5  до  10  тыс. руб. на  юридическое лицо. В  то  же время если вывеска содержит рекламную информацию, то  она может быть признана рекламной конструкцией и, следовательно, должна соответствовать требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о  рекламе). Каковы  же эти требования?

Согласно ст. 19  Закона о  рекламе рекламная конструкция  — это используемый в  целях распространения рекламы щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло или иное техническое средство стабильного территориального размещения, монтируемое и  располагаемое на  внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а  также на остановочных пунктах движения общественного транспорта. Очевидно, что гостиничная вывеска вполне подпадает под приведенное определение. Требования Закона о рекламе в отношении рекламных конструкций следующие. Во-первых, установка и  эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка или здания, к  которому присоединяется рекламная конструкция. Во-вторых, для того чтобы установить рекламную конструкцию, необходимо в обязательном порядке получить разрешение в органе местного самоуправления муниципального района или органе местного самоуправления городского округа, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не  допускается. Важно знать, что в  случае самовольной (без соответствующего разрешения) установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на  основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территории которого установлена рекламная конструкция. Также на нарушителя — владельца рекламной конструкции может быть наложен административный штраф (ст. 14.37 КоАП РФ).

Для Цитирования:
Елизавета Воронова, Вывеска — лицо гостиницы. Гостиничное дело. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: