По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Высшая школа после пандемии

Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии», проходивший 14 и 15 января в Президентской академии, стал площадкой для обсуждения социальных и экономических преобразований, которые произошли в стране и в мире в результате пандемии COVID-19. Не осталась в стороне и образовательная тематика.

При переходе от очной к дистанционной форме обучения университеты столкнулись с такими трудностями, как поиск технологических решений, сохранение эффективного взаимодействия между преподавателями и студентами в новом формате. Участники экспертной дискуссии «Университеты после пандемии», состоявшейся в рамках Гайдаровского форума — 2021, обсудили последствия пандемии коронавируса для системы высшего образования в России и в мире.

Студенты, преподаватели и администрации вузов смогли выйти на новую ступень образования, усовершенствовать структуру образовательных учреждений и сделать большой шаг вперёд, навстречу информационным технологиям, считают эксперты. В то же время обратной стороной новых реалий стал психологический фактор: многим студентам не хватало живого общения с лекторами и работы в команде.

По мнению ректора РАНХиГС Владимира Мау, за прошедший год общение в дистанционном формате стало нормой как для студентов и преподавателей, так и для участников дискуссии. Он отметил, что всем университетам необходимо и в дальнейшем развивать цифровую среду: «Ещё год назад считалось, что выступление онлайн — это некий элемент неуважения. На конференцию надо приехать. Сейчас мы все онлайн и преодолели очень важный психологический барьер потребления дистанта, потребления онлайн-образования».

Важным следствием пандемии для системы образования стал рост соперничества между образовательными учреждениями, считает ректор РАНХиГС. «Несомненно, обостряется конкуренция, но не между университетами, а с невузовскими структурами. Мы конкурируем не столько друг с другом, сколько с другими источниками образования, особенно дистанционного и поствузовского: с банками, с корпоративными университетами», — сообщил Владимир Мау.

Участники сессии отметили, что пандемия позволила ускорить процесс цифровизации, который был или запланирован, или уже частично реализован в образовательных учреждениях. Использование передовых технологий привело и к повышению квалификации кадров, так как некоторые преподаватели «с опасением» отнеслись к дистанционным занятиям и прошли курсы компьютерной грамотности.

Для Цитирования:
Высшая школа после пандемии. Ректор ВУЗа. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала