Марат Кенесович Ибатов, ректор Карагандинского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор
Вусловиях глобализации образования происходит трансформация университетов. Знания утрачивают ценностный смысл и превращаются в информацию как товар. Привычная ситуация удовлетворения любопытства за государственный счёт уходит в прошлое. Университеты вынуждены реализовывать рыночно ориентированную стратегию, инновационный вектор которой направлен не только на получение и трансляцию знаний, но и на формирование предпринимательской культуры, коммерциализации технологий и результатов интеллектуальной деятельности [7].
Юрий Николаевич Пак, руководитель УМО Карагандинского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор
Высшее образование — высокоинерционная система, которой присущ здоровый консерватизм. Однако мир изменяется, и образование не может не изменяться. Если четверть века назад достаточно было получить достойное образование («образование на всю жизнь») и на протяжении всей жизни конвертировать его в опыт, то сегодня необходимо учиться в течение всей жизни.
Ярким примером интеграционного вектора глобализации служит Болонский процесс, к которому присоединились 48 стран. Несмотря на то что Болонский процесс шагает по Европе уже 17 лет, дискуссии по этой проблеме не утихают. Болонский процесс ещё остаётся процессом поиска общности и совместимости, который в последующем может привести к единому пространству высшего образования и к которому присоединяются страны и вузы с различными целевыми установками и ожиданиями [3].
Болонский процесс по мере развития обнаруживает себя как весьма противоречивый. Имеются многочисленные примеры негативно-пессимистического и позитивно-оптимистического отношения к этому грандиозному европейскому проекту. Объективную оценку этому сложному интеграционному процессу дал известный эксперт А. Келлер: «В целом Болонский процесс может быть оценён как противоречивый, поскольку он объективно допускает различные сценарии развития европейского пространства высшего образования. По отношению к Болонскому процессу недопустимы ни полное отрицание, ни безоговорочное признание».