Практический опыт показывает, что многие современные предприятия имеют отлаженную систему работы с персоналом, а также компьютерную технику, программные продукты и требуемые организационно-экономические модели, но не могут качественно управлять человеческими ресурсами без выбора и обоснования необходимой для этого кадровой информации.
В отечественной и зарубежной практике существуют различные подходы к формированию информационного обеспечения при решении задач управления персоналом на основе использования современных технологий компьютерных систем.
В США специалисты в области информационных систем пытаются вводить практически всю информацию, обеспечивающую решение значительного круга задач. Некоторые фирмы США разработали анкеты по найму работников объемом от 12 до 22 стр., что позволяет включать от 350 до 950 различных учетных кадровых показателей.
Японские фирмы и учреждения, наоборот, любой состав вводимой в ЭВМ информации тщательно выбирают и оптимально обосновывают с целью более эффективного решения задач по управлению человеческими ресурсами.
Что касается российских предприятий и учреждений, то накопленный за многие годы опыт показывает, что в некоторой степени присутствуют оба подхода, изложенных выше.
Правда, до сих пор не существует четкой правовой основы по составу и срокам ввода кадровой информации в массивы ЭВМ, что, в первую очередь, относится к рыночным организационным структурам. Предприятия, учреждения и организации государственного подчинения на этот счет имеют определенные нормативные документы. Практика, однако, показывает, что эти нормативы часто нарушаются, и в ЭВМ вводят различную дополнительную информацию (например, о некоторых сторонах жизни и деятельности конкретного работника, включая его родственные и другие связи).
Следует отметить, что в последние годы наблюдается лавинообразный поток информации, воздействующий на руководителей и специалистов, принимающих те или иные решения в сфере управления человеческими ресурсами предприятий [1]. Хотя специалисты в области информационного управления утверждают, что в практической деятельности используется не более 5% от полного состава информации, которой располагают руководители и специалисты. Потоки информации, по оценкам многих ученых и специалистов, каждые 5–7 лет не только обновляются, но и удваиваются.