1. Определите проблему
Важно понимать, что вы хотите получить в результате обучения, какую проблему решить. Опишите, какого эффекта ожидаете в результате обучения, например:
• научиться делать презентации;
• научиться выявлять потребности покупателей;
• поднять процент доведенных до сделки переговоров и т.д.
Это поможет выбрать программу.
2. Определите уровень подготовки менеджеров по продажам
Если уровень разный, нужно сегментировать сотрудников и распределить по разным тренингам, предполагающим разный уровень подготовки, длительность обучения и т.д. Иначе одна часть не поймет сложных терминов, а вторая не получит для себя ничего нового.
3. Не связывайте выбор с возрастом тренера
Некоторые обращают внимание на возраст, связывая тренера в возрасте с наличием солидного опыта, а молодого — с недостаточной опытностью. Но иногда молодой тренер способен поделиться свежим реальным опытом так, что продажи возрастут даже при сравнительно низкой стоимости тренинга. Анализируя данные о тренере, интересуйтесь отзывами, обращайте внимание на «воду» (и ее отсутствие) в его выступлениях, изучайте биографию.
4. Проверяйте качество тренера лично
Если вы действительно заинтересованы в росте продаж и качестве тренинга, занимайтесь подбором тренинга лично, а не поручайте это секретарю. Можно предварительно встретиться с тренером, самому посетить курс, внимательно изучить программу — есть много способов более серьезно подготовиться к выбору тренинга.
5. Анализ рекламы тренинга
Обратите внимание на рекламу тренинга, но подойдите к этому грамотно. На сайте компании по организации тренингов, для которой данный тренинг — один из продуктов, скорее всего, будут только хорошие отзывы. Но к ним стоит присмотреться. Если видите громкие имена известных компаний, определите — программа тренинга была разработана компанией-заказчиком или в тренинговой компании.