Вначале рассмотрим все возможные варианты приобретения.
Прежде всего, следует определиться, для каких работ вы покупаете самосвал. Не стоит забывать, что карьерные и дорожные машины имеют совершенно разные характеристики и возможности.
Во-первых, остановимся на самых необходимых технических характеристиках самосвала. Каждый покупатель хочет получить от приобретения такую отдачу, которая не только выполняла бы поставленные задачи и приносила бы доход, но и не имела бы существенных недостатков и поломок. А во-вторых, хотелось бы получить надежный автомобиль, стоящий своих денег, а не переплачивать за бренд известного производителя.
При этом, учитывая разнообразие характеристик самосвала, к выбору и приобретению конкретного автомобиля следует отнестись очень ответственно
Так как самосвал является грузовиком с бортовым кузовом, выгрузка из которого осуществляется автоматически в одну, две или три стороны, то его предназначение — транспортировка сыпучих грузов: щебня, песка, зерна и пр. Значит, основными критериями выбора будут грузоподъемность и объем кузова. По этим показателям грузовики разделяются на несколько типов:
● Малотоннажные. Грузовики способные возить грузы массой до 10 т. Обычно они имеют одну ось с колесной формулой 4×2.
● Среднетоннажные. Машины с грузоподъемностью от 10 до 20 т, которые оснащены двумя или тремя осями, полным или только задним приводом.
● Большой грузоподъемности. Это грузовики, предназначенные для грузов массой более 20 т. Встречаются трех- и четырехосных автомобили, которые могут перемещать единовременно до 60 т.
По типу разгрузки
Вторым важным критерием выбора является способ разгрузки:
● задний;
● двухсторонний;
● боковой;
● трехсторонний.
Выбирая тот или иной способ разгрузки надо помнить, об ограничении веса перевозимого груза, чтобы исключить поломку гидромеханической системы самосвала.
Здесь видится наиболее привлекательной трехсторонняя разгрузка, т. к. автомобиль сможет опустошить кузов в любом месте без дополнительного маневрирования.