Фонд построил выставочную галерею (пристроена к основному зданию дворца, где располагается музей). На месте галереи располагалось здание, которое было приобретено и снесено. Основное здание находилось в аренде. После начала строительства договор аренды был прекращен, фондом платилась выкупная стоимость за здание. На строительство было получено разрешение, и в ноябре состоялась приемка объекта строительства, получен протокол от собственника здания дворца о выполнении инвестиционного соглашения и разрешение на передачу права собственности на весь дворец (с пристроенной галереей) Фонду в собственность. Приемка работ состоялась в виде чистовой отделки пола (покраска) и стен (побелка).
Далее Фондом планируются отделочные работы по приведению помещений в вид, пригодный для использования под выставочное пространство (пол будет застелен керамогранитом, стены покрашены, смонтирован подвесной потолок со встроенными светильниками и т. п.). Планируемое окончание работ — июнь 2023 года. В данный момент Фонд подал документы на оформление права собственности на здание.
В какой момент следует оприходовать здание как объект основных средств с отражением на счете 01? Когда ввести его в эксплуатацию? Как учитываются расходы на последующую отделку? С какого момента начисляется амортизация? Будут ли в данном случае возникать временные или постоянные разницы в соответствии с ПБУ 18/02?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Если исходить из условия, что построенный объект может функционировать только в качестве галереи, что требует доведения его до состояния, пригодного к использованию в этом качестве, то в настоящее время все условия для отражения объекта в составе основных средств не выполняются.
Соответственно, амортизация по данному объекту не начисляется, и в эксплуатацию он не вводится.