По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Введение гостиничного налога: мнения и перспективы

Минфин России включил в проект поправок в Налоговый кодекс новый налог на туристов под незамысловатым названием «гостиничный сбор». Принимать решение о введении подобного сбора смогут местные власти. При этом ставка сбора не сможет превышать 100 руб. с человека, и придет он на смену пресловутому «курортному сбору».

Эксперты рынка идею раскритиковали — российский отельный бизнес и так находится в условиях сложной конкуренции с «серым» частным сегментом, зарубежными онлайн-системами бронирования, а также с зарубежными предложениями, поэтому постоянно возникающие версии новых налогов и сборов с туристов с идеей развития внутреннего туризма совсем не сочетаются.

Гостиничный сбор входит в число новых пяти глав, которые Минфин предлагает включить в Налоговый кодекс. Плательщиками сбора признаются организации и физические лица, которые осуществляют деятельность ных доходных источников в местные бюджеты. Соответственно, и ставку сбора будут определять муниципальные или федеральные органы. Предварительно она не сможет превышать 100 руб. с человека.

«Гостиничный сбор будет прописан в главе 33.1 НК РФ. Он заменит действующий сейчас в качестве эксперимента на территориях четырех субъектов РФ неналоговый платеж — курортный сбор. Плательщиками гостиничного сбора будут уже не физические лица, а организации и ИП, владеющие средствами временного размещения»,— пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, глава правовой комиссии РСТ, основатель юридического агентства «Персона грата». Эксперт также отметил, что таким образом Минфин хочет пополнить местные бюджеты. «Однако принимать решение о введении гостиничного сбора будут именно местные власти. Введение этого сбора планируется с 1 января 2023 года»,— добавил Георгий Мохов.

Эксперты туррынка, в свою очередь, ожидаемо высказались против введения подобного сбора-налога. Довод прост: любой дополнительный сбор или налог будет понижать конкурентоспособность российских отелей и направлений, особенно по сравнению с наиболее привлекательными зарубежными странами.

«Отели конкурируют как с незаконопослушными частниками, так и с конкурентами за рубежом. У нас и так есть громадная проблема для отелей, которая приводит зачастую к их неконкурентоспособности,— это короткий сезон по сравнению с курортами Средиземноморья, например. Если там сезон длится с середины апреля до октября включительно, а то и до середины ноября, как в прошлом году, то есть шесть с половиной месяцев, то у нас сезон у курортных отелей Крыма или Сочи — это месяца три в лучшем случае. И зимы у нас суровее, значит, выше затраты как на строительство, так и на отопление, пусть даже неработающего отеля. В итоге окупить все годовые затраты отеля надо за три месяца, а не за полгода, как у зарубежных конкурентов. Поэтому российские отели и так балансируют на грани окупаемости и конкурентоспособности»,— прокомментировал Александр Казин, глава турфирмы «Ингостур», совладелец отеля в Крыму и член правления Альянса туристических агентств (АТА).

Для Цитирования:
Введение гостиничного налога: мнения и перспективы. Гостиничное дело. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: