Однако министр науки и высшего образования России Валерий Фальков всетаки призвал компании не только более активно сотрудничать с университетами, но и внимательно относиться к взятым на себя обязательствам. Несмотря на то, что со стороны государства делается очень много для увеличения количества целевых квот (в 2024 году их было 38,2%, в 2025 — 42,7%, а в следующем ожидается 100%), работодатели весьма халатно относятся к предоставленной им возможности. То есть заявляют одну цифру, вузы на нее рассчитывают, а в итоге от работодателя к ним приходит гораздо меньше студентов по квоте. «Поэтому крайне важно повысить ответственность работодателя: сколько заявил, столько и предоставь!», — подчеркнул министр.
Пресс-служба Российского нового университета поделилась результатами опроса представителей высшей школы, рассказавших, какие еще опасности и подводные камни могут быть выявлены при организации подобного взаимодействия и чего следует опасаться участникам этого соглашения.
Александр Шестаков, Президент Южно-Уральского государственного университета, Председатель совета ректоров Уральского федерального округа:
— Вузу стоит опасаться того, что он не вполне удовлетворит ожидания работодателей. В современных условиях мы должны готовить не только высококвалифицированные кадры, но и создавать технологические решения на уровне топовых университетов мира. От нас ждут именно этого, но не все вузы могут обеспечить подобные запросы. А ведь заказчик, вкладывая свои средства в университет, хочет получить отдачу в виде кадров и технологий, причем, желательно здесь и сейчас, а не когда-то в далеком будущем. И тут очень многое зависит от уровня развития науки в каждом конкретном вузе. Потому что работодатель будет вкладываться только туда, где он видит реальные перспективы возврата своих средств. Вот это, к сожалению, им могут обеспечить далеко не все вузы. А должны бы все, по идее.
Константин Мальковский, заместитель проректора по международной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета: