Сегодня инициативы по расширению участия работодателей в учебном процессе исходят как от вузов, так и от предприятий. Ректоры ведущих вузов страны говорят о необходимости взаимодействия с работодателями, причем не только во время производственных практик, но и на стадии подготовки образовательных программ, и для оценки квалификационных работ — ведь кому, как не работодателю решать, какими навыками должен обладать будущий специалист и готов ли выпускник к работе. Недаром такой показатель, как «репутация у работодателей», является одним из основных для оценки ВУЗа в ведущем мировом рейтинге QS University Rankings.
Корпорация «ТЕХНОНИКОЛЬ» – производитель надежных и эффективных строительных материалов и систем. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе разработки собственных научных центров и передовой мировой опыт.
Производственная компания «ТЕХНОНИКОЛЬ» – это 54 производственные площадки в 7 странах мира (Россия, Белоруссия, Литва, Чехия, Италия, Великобритания, Германия), 22 представительства в 18 странах мира, 19 учебных центров, 6 научных центров, укомплектованных высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом. В центрах ведется регулярная разработка и внедрение новых продуктов и решений для строительной отрасли. Продукция компании поставляется в 95 государств. Штаб-квартиры «ТЕХНОНИКОЛЬ» располагаются в России, Польше, Италии, Китае и Индии. Выручка Производственного комплекса «ТЕХНОНИКОЛЬ» за 2018 г. составила 94 млрд руб.
Если посмотреть на строительный бизнес, а мне проще говорить о той сфере, в которой я работаю, то в этой области необходимость взаимодействия очевидна. Я бы отметил два момента. Во-первых, посмотрите на список профессий, которые в дефиците на сегодняшнем рынке труда: инженеры-проектировщики, промышленные технологи, рабочие-кровельщики, изолировщики, сварщики, электромонтеры, монтажники, токари, арматурщики, слесари. То есть те специальности, которые просто невозможно подготовить в отрыве от реального производства. Во-вторых, образовательные стандарты. Они, очевидно, не поспевают за развитием отрасли. Появляются новые материалы, конструкции, технологии, а некоторые образовательные стандарты существуют с прошлого века.