Председатель Правительства России Д. Медведев: Мы встречаемся регулярно, что не умаляет необходимости обсудить целый ряд вопросов. Сегодня здесь присутствуют руководители ряда ведущих государственных университетов, университетов разного профиля. Многие из вас — люди, которые давно работают в системе высшей школы, люди с мировым именем и авторитетом. Самое главное, что для вас небезразлично, каким образом высшая школа будет развиваться, как, скажем прямо, и для нас это небезразлично. Я знаю, что в конце апреля был XI съезд Союза ректоров, в котором принимал участие президент. Там обсуждалось много вопросов, значительная часть которых входит в компетенцию Правительства Российской Федерации. Давайте сегодня рассмотрим некоторые из этих вопросов и другие темы.
Первое, о чем хотелось бы сказать, — у нас завершилось проведение основного периода единых государственных экзаменов. Период госэкзаменов прошел в достаточно спокойной обстановке, без серьезных осложнений. Хотя подготовка к ЕГЭ — это всегда очень напряженный, ответственный период для выпускников, родителей. От результатов экзаменов зависит будущее молодых людей. Пользуясь возможностью, я хочу еще раз поздравить всех, кто прошел через это испытание, пожелать успешного поступления в высшие учебные заведения, в университеты.
Россия — страна, где спрос на высшее образование один из самых высоких в мире: 9 из 10 родителей видят своих детей с вузовскими дипломами. Напомню, что в прежнюю эпоху в нашей стране, я имею в виду Советский Союз, да и в других странах, эти представления были совсем иными. В одной из книг я наткнулся на описание того, что считалось успешной карьерой, причем не у нас, а в Соединенных Штатах Америки, для женщины в конце 1950-х годов: окончить курсы машинописи, хорошо владеть этой техникой и поступить на работу. Это считалось достаточным для того, чтобы создать основу для жизни, карьеры человека на длительное время: школа и курсы машинописи. Сейчас все изменилось — изменились наша страна, мир, наши ценности и представления о ценностях самого образования.