Что интересно, если задать вопрос: «Когда, по вашему мнению, выпустили последний автомобиль, созданный по “старинной” технологии, т. е. силами инженеров?», то неизменно будет ответ: «лет пятнадцать назад!». И в конце 1990-х гг. знатоки говорили, что последние «правильные» автомобили выпустили в 1980-х гг., а вот машины следующих десятилетий уже не те. Мол, это целиком разработка маркетологов. Ходили байки, что таксисты в Германии были крайне недовольны «Мерседесами» W124, которые «задумали маркетологи», им явно импонировала модель W123 «от инженеров».
Но по истечении времени стали говорить, что именно самые последние «настоящие» автомобили производили именно в 1990-х гг. Потом, временная планка сдвинулась на начало 2000-х. И получается, что «Мерседес», с новыми фарами, сделанный в 2005 г., который считался «созданием» маркетологов, в наше время стал машиной инженеров!
В итоге, когда мы удаляемся от даты выпуска автомобиля примерно на 15 лет, то машина сразу оказывается «правильной и настоящей», и конечно творением инженеров, а не маркетологов. И через 15 лет будущее поколение будет говорить, что вот в 2020 г. делали отличные машины от инженеров — не то, что сейчас.
Если задуматься, то возникает вопрос: а было ли когда-нибудь такое время, когда только инженеры решали — какой именно автомобиль им создавать, и насколько он будет пользоваться спросом. Пролистав страницы истории мировых производителей автомобилей, можно найти множество моделей, а иногда и марок, которые оказались никому не нужными на рынке, хотя сами по себе это были хорошие машины, «выпущенные инженерами».
Получается, что рынок в первую очередь не соревнования технических достижений и оригинальных идей инженеров, а коллективный выбор потребителей, которые решают, хотят они потратить свои сбережения на эти разработки и идеи или нет. Они выбирают и диктуют, какая машина будет популярна на рынке, а которая останется за бортом.
Самое время обратить взор на «коварных» маркетологов, которые захватили наш мир и навязывают всем остальным, какие машины следует выпускать и приобретать. А так как они крайне недружелюбны и опасны, то и автомобили, изготовленные с их подачи, получаются непременно плохими.