По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Всемирный заговор» автомаркетологов

Вячеслав Чупревич автолюбитель, Московская обл.

Бытует мнение, что раньше разработкой автомобилей занимались инженеры, а теперь эта задача полностью легла на плечи маркетологов. Сегодня частенько можно услышать, что мол, было благодатное время, когда специалисты-автостроители внедряли технику с огромным запасом прочности, а современные транспортные средства рассчитаны на весьма короткий срок эксплуатации и все это «заговор» маркетологов. Возникает вопрос, а когда же это случилось и действительно ли всё так?

Что интересно, если задать вопрос: «Когда, по вашему мнению, выпустили последний автомобиль, созданный по “старинной” технологии, т. е. силами инженеров?», то неизменно будет ответ: «лет пятнадцать назад!». И в конце 1990-х гг. знатоки говорили, что последние «правильные» автомобили выпустили в 1980-х гг., а вот машины следующих десятилетий уже не те. Мол, это целиком разработка маркетологов. Ходили байки, что таксисты в Германии были крайне недовольны «Мерседесами» W124, которые «задумали маркетологи», им явно импонировала модель W123 «от инженеров».

Но по истечении времени стали говорить, что именно самые последние «настоящие» автомобили производили именно в 1990-х гг. Потом, временная планка сдвинулась на начало 2000-х. И получается, что «Мерседес», с новыми фарами, сделанный в 2005 г., который считался «созданием» маркетологов, в наше время стал машиной инженеров!

В итоге, когда мы удаляемся от даты выпуска автомобиля примерно на 15 лет, то машина сразу оказывается «правильной и настоящей», и конечно творением инженеров, а не маркетологов. И через 15 лет будущее поколение будет говорить, что вот в 2020 г. делали отличные машины от инженеров — не то, что сейчас.

Если задуматься, то возникает вопрос: а было ли когда-нибудь такое время, когда только инженеры решали — какой именно автомобиль им создавать, и насколько он будет пользоваться спросом. Пролистав страницы истории мировых производителей автомобилей, можно найти множество моделей, а иногда и марок, которые оказались никому не нужными на рынке, хотя сами по себе это были хорошие машины, «выпущенные инженерами».

Получается, что рынок в первую очередь не соревнования технических достижений и оригинальных идей инженеров, а коллективный выбор потребителей, которые решают, хотят они потратить свои сбережения на эти разработки и идеи или нет. Они выбирают и диктуют, какая машина будет популярна на рынке, а которая останется за бортом.

Самое время обратить взор на «коварных» маркетологов, которые захватили наш мир и навязывают всем остальным, какие машины следует выпускать и приобретать. А так как они крайне недружелюбны и опасны, то и автомобили, изготовленные с их подачи, получаются непременно плохими.

Для Цитирования:
Вячеслав Чупревич, «Всемирный заговор» автомаркетологов. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала