По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Все что вы хотели знать о законности рекламы. Информация от первоисточника

Александр Гришанцев адвокат коллегии адвокатов Москвы «Законность и Справедливость»

Тринадцатого мая 2006 года в России был принят федеральный закон № 38 ФЗ «О рекламе». Целями настоящего федерального закона в первоначальной его редакции, были развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Однако, в 2011 году (Федеральный закон №115-ФЗ от 03.06.2011 г.) законодателем цели настоящего федерального закона были изменены. Теперь статья 1 звучала следующим образом: «Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы».

На первый взгляд существенного ничего не изменилось, вместе с тем в статью 1 была добавлена фраза: «… создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы».

Какова цель внесенных изменений, что такое социальная реклама?

Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Социальная реклама не преследует коммерческих целей, не формирует интереса к товару для его продвижения на рынке, под социальной рекламой понимается исключительно информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Социальная реклама — это реклама против наркотиков, против домашнего насилия, это призывы к населению пройти диспансеризацию в целях раннего выявления заболеваний, это реклама с призывом о соблюдении определенных норм и правил поведения в обществе, в общественном транспорте, это реклама, направленная на борьбу с вождением автомобиля в нетрезвом виде. То есть социальная реклама — это информация для неопределенного круга лиц, направленная именно на достижение общественно полезных целей. Включение в закон о рекламе понятия «Социальная реклама» говорит о необходимости социально направленного развития всех сфер государства и общества.

Для Цитирования:
Александр Гришанцев, Все что вы хотели знать о законности рекламы. Информация от первоисточника. Служба PR. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: