По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Время на работу и отдых сотрудников, управляющих ТС

Российское законодательство устанавливает режим труда и отдыха для водителей, который они и их руководство обязаны соблюдать, в противном случае обе стороны будут привлечены к ответственности. В статье приводятся основные особенности, касающиеся режима работы и отдыха, которые нужно знать.

Сотрудники, управляющие автотранспортом, должны работать в соответствии с графиками, составленными уполномоченным представителем работодателя. График должен быть подготовлен заблаговременно — на месяц вперед и предоставлен водителю для ознакомления под подпись. В графиках должны быть отражены рабочие дни с указанием времени работы и перерывов на отдых. Также в них требуется внести дни каждонедельного отдыха.

Существует две разновидности учета рабочего времени:

• Ежедневный (каждодневный) учет рабочего времени (ЕУРВ)

Продолжительность каждой из рабочих смен сотрудника, управляющего транспортом, находится в пределах, утвержденных на законодательном уровне.

• Суммированный учет рабочего времени (СУРВ)

Продолжительность рабочих дней может различаться, к примеру, в некоторых случаях законодательство допускает увеличение их длительности. При этом число рабочих дней сотрудника за месяц должно соответствовать установленным нормам.

В соответствии с Положением об особенностях режима работы и отдыха водителей автотранспортных средств рабочее время должно состоять из:

• времени управления автотранспортом;

• перерыва на отдых в пути и на конечных точках;

• времени, отводимого на проведение пред- и послерейсового медосмотра. Предрейсовый осмотр производится перед выходом на линию, а послерейсовый — соответственно, по завершении поездки/работы. Прохождение осмотра также включает в себя время, которое сотрудник расходует на поездку от рабочего места до пункта осмотра медицинскими специалистами и обратно;

• простоев, которые произошли не по вине работника (к примеру, по причине технической неисправности, некорректной работы партнеров и т.д.);

• подготовительно-заключительного времени на производство работ, предшествующих выходу на линию и выполняемых по возвращении в организацию. В случае с международными перевозками — для производства работ в пути/оборотном пункте или в пути при начале/завершении смены;

Для Цитирования:
В. А. Путилина, Время на работу и отдых сотрудников, управляющих ТС. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: