Сейчас на тему франчайзинга проводится большое количество всевозможных мероприятий, выпускаются аналитические обзоры, рейтинги. В одном из последних, кстати, который вышел весной, числится более 4000 «франшиз» (можно позволить себе иронию)! В то время как в странах, где франчайзинг зарождался еще в 1960-е годы, примерно тот же порядок предложений, единственное отличие — что все франшизы следуют строгим процедурам и юридическо-правовому регулированию.
У нас же, к сожалению, на данный момент об этом приходится только мечтать. Из совсем бредовых идей не могу не поделиться очередной «гениальной» инициативой о введении нормы по упаковке франшиз в размере 20 штук от региона, что будет просто убийственно для сферы, на рынок будут выпускаться сотни псевдофраншиз.
«Упаковка франшизы» — этот термин очень любят компании-упаковщики, этакие инфоцыгане на российских бизнес-просторах. Появляются с песнями, плясками и медведями (якобы успешными кейсами предыдущих проектов), исчезают незаметно, и вы остаетесь в дураках с пустыми карманами и без коня (бизнеса).
Но о терминах, упаковке и правовом регулировании сферы поговорим в следующий раз, сегодня хочу дать подробную инструкцию на тему «как быстро и с гарантией развалить франчайзинговый бизнес». Все совпадения случайны.
1. У вас уже есть одна точка, которая «успешно» работает полгода? Отлично, самое время клепать франчайзинг. У вас гениальная идея, такой другой на рынке нет, все конкуренты — это стая неудачников, у них все плохо. Ну и что, что это будет 50-я франшиза детских обучающих курсов или 130-й магазин суши, — рынок большой, всем хватит. И вообще у вас дизайн красивее. А если сейчас не сделать франшизу, то конкуренты все бабло скосят. Ну уж нет. Не давайте им этой возможности. Вы завоюете мир!
2. Франчайзинг — это золотая жила. Вложить нужно всего 200–500 тыс. — на упаковку, окупится с первых же продаж, а потом начнете косить бабло. Что? Кто-то говорит, что нужны инвестиции, стратегия? Что за бред? Не слушайте их.